Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проведения рейдовых и встречных проверок




 

Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете проверяемого плательщика (иного обязанного лица) хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки.

Проведение встречных выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

Встречная выездная проверка проводится на основании предписания налогового орга­на, в том числе в на основании предписаний, выданных на проведение выездных налоговых проверок иных плательщиков (иных обязанных лиц). Результаты встречной проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней копий документов бухгалтерского учета, касающихся осуществления проверявшихся хозяйственных операций.

Запрос о проведении встречной выездной проверки, как правило, направляется в инспек­цию МНС, на учете в которой состоит организация, взаимоотношения с которой необходимо проверить. При этом запрос о проведении встречной проверки может не направляться по финан­сово-хозяйственным операциям, связанным с формированием затрат, относимых на себестои­мость продукции (товаров, работ, услуг) проверяемого плательщика (иного обязанного лица), в случае, если сумма отдельно взятой операции, осуществлявшейся с резидентами Республики Беларусь не превышает 250 базовых величин, а с нерезидентами Республики Беларусь - 500 ба­зовых величин, установленных законодательством на дату проведения проверки.

При наличии в пределах одного города нескольких районных (городской и районной) инс­пекций МНС или инспекции МНС по области, встречные выездные проверки проводятся про­веряющими той инспекции МНС, у которой возникла необходимость уточнения фактов либо которая оформляет материалы по выявленному в ходе рейдовой проверки нарушению.

В случае установления нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве плательщиком (иным обязанным лицом), у которого проводится встречная выездная провер­ка, налоговый орган, проводивший эту проверку, обязан в течение 5 календарных дней с даты завершения проверки направить сообщение о выявленных фактах инспекции МНС, на учете в которой состоит плательщик (иное обязанное лицо).

В случае, если проведенной встречной выездной проверкой будет установлено, что плательщиком (иным обязанным лицом) в подтверждение расходов на приобретение ТМЦ предъявлены документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.) плательщиков (иных обязанных лиц), существование которых в ходе проведения встречных проверок не подтверждается, либо при проведении встречных проверок плательщик (иное обязанное лицо) (его представитель) на основании записей бухгалтерского учета отрицает факт отпуска ТМЦ или подтверждает его на меньшее количество и стоимость, чем отражено в учете
проверяемого плательщика (иного обязанного лица), либо в ходе проверки установлены факты неоприходования по учету проверяемого плательщика (иного обязанного лица) ТМЦ, отпущенных в его адрес другими плательщиками (иными обязанными лицами), проверяющий
обязан истребовать объяснения у плательщиков (иных обязанных лиц) (его представителей) о причинах выявленных расхождений.

В случае признания (в письменной форме) плательщиками (иными обязанными лицами) (его представителями) факта использования документов, содержащих недостоверные сведе­ния, в целях уменьшения размеров объектов налогообложения проверяющим определяются объекты налогообложения у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) с учетом ре­зультатов встречной выездной проверки.

При установленных расхождениях с данными бухгалтерского учета плательщика (иного обязанного лица) в ходе проведенной встречной проверки проверяющий обязан сообщить ру­ководителю налогового органа о выявленных расхождениях с целью дальнейшего информи­рования правоохранительных органов.

Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками (иными обязанными лицами) в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства.

Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с:

- приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов);

- производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг);

- хранением и перемещением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов.

Целью рейдовой проверки являются контроль за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбор оперативной информации, проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.

В районе, назначенном для рейдовой проверки (рынок, улица, часть населенного пункта и т.д.), проверяющие вправе при соблюдении требований, предъявляемых к проведению рейдовых проверок, проверять деятельность плательщиков (иных обязанных лиц) независимо от места постановки их на учет в налоговом органе.

При проведении рейдовой проверки проверяющие могут провести контрольную закупку товарно-материальных ценностей или контрольное оформление заказа на выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством.

При рейдовой проверке проверяются следующие вопросы:

1. соблюдение плательщиками (иными обязанными лицами) требований налогового законодательства и законодательства о предпринимательстве;

2. соблюдение установленного порядка приема денежных средств за наличный расчет, кассовой дисциплины, а также хранения и (или) реализации товаров в пунктах продажи;

3. соблюдение установленного порядка хранения (как вида деятельности), транспортировки и реализации алкогольных и табачных изделий;

4. соблюдение установленного порядка проведения дилинговых операций, законодательства в сфере игорного бизнеса;

5. полнота уплаты единого налога, подоходного налога индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

6. выявление физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и (или) постановки на учет в налоговом органе или без получения специального разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности;

7. контроль за движением сырья (материалов), продукции и товаров как на производстве, так и на складах, а также в местах реализации товаров (работ, услуг) путем проведения полной или частичной инвентаризации в целях получения информации, необходимой для проведения выездных проверок;

8. обеспечение полноты отражения в учете получаемых плательщиками (иными обязанными лицами) доходов при реализации товаров (работ, услуг);

9. другие вопросы в пределах компетенции налоговых органов.

В ходе рейдовой проверки проверяющими используются следующие методы проверки:

1. установление личности представителей плательщика (иного обязанного лица), физических лиц, осуществляющих деятельность в местах проверки;

2. проверка наличия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности;

3. снятие остатков товара на момент проверки для сверки с данными товарно-транспортной наклад ной, иных документов и суммы выручки, проведенной по кассовому аппарату (отрывным талонам или приходным кассовым ордерам);

4. проверка соответствия наименования товара, ценников на него данным товарно-транспортных накладных;

5. проверка наличия документов, подтверждающих уплату единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию физическим лицам товаров (работ, услуг);

6. другие методы проверки, применяемые налоговыми органами.

Рейдовая проверка может проводиться одновременно во всех торговых точках, производ­ственных и складских помещениях, принадлежащих одному плательщику (иному обязанно­му лицу), в том числе и расположенных на территориях разных административных районов.

Кроме того, рейдовая проверка может проводиться на территории одного административ­ного района в группе торговых точек независимо от специализации торговой деятельности либо в отношении торговых точек, специализирующихся на одном виде торговой деятельно­сти - продаже плодоовощной продукции, распространении лотереи, продаже цветочной про­дукции и т.д.

Проведение рейдовых проверок осуществляется на основании предписания, в котором указываются:

1. место проведения проверки (название рынка, улицы, района или др.) либо название пла­тельщика (иного обязанного лица), торговые точки, производственные и складские помеще­ния которого подлежат проверке;

2. дата проверки;

3. срок проведения проверки;

4. фамилия, имя и отчество, должности работников налоговых органов, направляемых для проведения проверки.

Предписание выдается старшему группы и наряду со служебными удостоверениями предъявляется представителям плательщика (иного обязанного лица), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятель­ность в районе, назначенном для проведения рейдовой проверки. Проверяющий после озна­комления представителя плательщика (иного обязанного лица) с предписанием обязан внес­ти в книгу учета проверок (ревизий), ведущуюся плательщиком (иным обязанным лицом) в месте проведения проверки, необходимые сведения и скрепить их подписью.

В целях повышения оперативности для пресечения нарушений законодательства о на­логах и предпринимательстве наиболее опытным работникам допускается выдача постоянных предписаний сроком до одного года на проведение рейдовых проверок в пределах конкретного административного района (области), а для работников Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь - без указания административного района.

Рейдовая проверка начинается проверяющими с наблюдения за работой объекта, определенного для проверки, предъявления служебных удостоверений и предписания на проведение проверки плательщику (иному обязанному лицу) (его представителю в лице продавца, кассира и другим лицам) и проводится, как правило, в месте торговли (осуществления
иной деятельности).

При отсутствии у плательщика (иного обязанного лица) (его представителя) документов, удостоверяющих его личность, и установлении нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве плательщик (его представитель) должен быть приглашен в помещение ближайшего налогового органа или органа внутренних дел для установления личности и со­ставления акта проверки.

В случае отказа последовать в помещение налогового органа или органа внутренних дел для препровождения нарушителя привлекаются работники Департамента финансовых рас­следований Комитета государственного контроля Республики Беларусь или органов внут­ренних дел.

Бели в ходе проверки проверяемое лицо отказывается открыть сейф или подсобное поме­щение, сейф и (или) помещение опечатываются проверяющими для назначения дальнейшей проверки и при необходимости инвентаризации.

В случае установления нарушений плательщиком (иным обязанным лицом) требова­ний налогового и иного законодательства проверяющие обязаны составить акт обследования принадлежащих плательщику (иному обязанному лицу) производственных, складских, торговых и иных помещений и (или) акт проверки соблюдения порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет и других вопросов по налоговому и иному законодательству с отражением выявленных фактов допущенных нарушений и указанием лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве. При выявлении нарушений законодательства при уплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг), составляется акт.

По результатам проверки индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в ходе которой не установлено нарушений порядка уплаты единого налога составляется справка проверки. При, отсутствии нарушений при проверке иных вопросов соблюдения законодательства о налогах и предпринимательстве сведе­ния о результатах проверки вносятся проверяющими в сводную справку проверок. Выписка из сводной справки проверок направляется инспекции МНС по месту постановки на налоговый учет плательщика (иного обязанного лица) для приобщения к делу в 5-дневный срок с даты проведения проверки.

При необходимости назначается инвентаризация остатков ТМЦ, денежных средств с со­ставлением соответствующих актов установленной формы. В случае изъятия документов составляется соответствующая опись изъятия документов.

При проведении рейдовой проверки плательщиков (иных обязанных лиц) при проверке соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей, в случае отсутствия нарушений законодате­льства справка проверки не составляется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.