Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление результатов налоговых проверок. По итогам проверки проверяющими составляются акт или справка по формам, установленным Инструкцией

 

По итогам проверки проверяющими составляются акт или справка по формам, установленным Инструкцией.

Акт (справка) выездной проверки - документ, содержащий систематизированное дан­ные о результатах проверки.

Акт, как правило, состоит из нескольких частей:

1. в первой части - введении указываются общие сведения о проверенном плательщике (ином обязанном лице) - физическом лице, в том числе:

- основания назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должность, фамилия и инициалы лиц, проводивших проверку;

- даты начала и завершения проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;

- должность, фамилия и инициалы лиц, обязанных в соответствии с настоящей Инструк­цией подписать акт проверки (физическое лицо, руководитель организации, главный бух­галтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и в налоговых декларациях (расчетах), представляемых налоговым органам в порядке, установленном законодательством), с указа­нием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

- наименование, место нахождения и подчиненность проверяемого плательщика (иного обязанного лица), фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуально­го предпринимателя (иного физического лица), их учетный номер плательщика (иного обя­занного лица), реквизиты текущего (расчетного) банковского счета;

- наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней за­писи о данной проверке;

- кем и когда были проведены предыдущие проверки соблюдения налогового и (или) иного законодательства по аналогичной тематике, какие принимались меры по выявленным фак­там нарушения актов законодательства (сведения о последней предшествующей комплекс­ной проверке и тематических проверках, которые были проведены в проверяемом периоде);

- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой пери­од проверены;

- иные сведения (формирование уставного фонда, наличие специальных разрешений (ли­цензий) и т.д.);

2. во второй части акта, состоящей из двух разделов, излагается информация о выявленных нарушениях. В первом разделе отражается информация о нарушении плательщиком установленного порядка исчисления и уплаты налогов. Во втором разделе этой части акта излагаются выявленные факты нарушения плательщиком требований иных актов законодате­льства (разделы заполняются в зависимости от вида проверки). При изложении выявленных нарушений в обязательном порядке отражаются следующие сведения:

- характер, место, время (если они установлены) совершенного правонарушения, акты за­конодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответст­венность за данный вид нарушения;

- факты сокрытия или несвоевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), прочих наруше­ний финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных наруше­ний;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенных налоговых и (или) иных правонарушениях;

3. в третьей, итоговой, части акта проверяющие отражают итоговые суммы налогов, не уплаченных (переплаченных) плательщиком (иным обязанным лицом), и (или) суммы экономических санкций, подлежащих применению в соответствии с законодательством за допущенные нарушения, а также требования по устранению плательщиком (иным обязанным лицом) допущенных нарушений налогового и (или) иного законодательства. В итоговой части также указываются фамилия, имя, отчество лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения налогового и (или) иного законодательства.

Согласно подпункту 1.8 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Бе­ларусь и пункту 11 Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяй­ственной деятельности и применения экономических санкций проверяющие имеют право требовать от плательщика (иного обязанного лица) или его представителей устранения выяв­ленных нарушений налогового и иного законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы, а также контролировать выполнение таких требований.

Требования излагаются в итоговой части акта с указанием сумм налогов и пени, подлежа­щих зачислению в бюджет, номеров счетов, куда подлежат перечислению указанные в акте суммы. При этом сумма пени определяется в акте проверки проверяющими исходя из числа дней, начиная со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты нало­га, по день составления акта проверки.

При необходимости вносятся и другие требования, направленные на недопущение в даль­нейшем нарушений налогового и иного законодательства.

Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяю­щие.

В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого плательщика
(иного обязанного лица).

В целях обеспечения точности акт проверки должен содержать только те факты наруше­ния налогового законодательства, которые надлежащим образом подтверждаются доказате­льствами, собранными проверяющими.

Обязательными при составлении акта проверки являются:

1. описание установленных фактов нарушения плательщиком (иным обязанным лицом) конкретных предписаний актов законодательства, предусматривающих ответственность за данный вид нарушения. При этом в акте отражаются и факты нарушений законодательства, за которые не применяется ответственность в связи с истечением сроков привлечения к ответ­ственности с даты совершения нарушения;

2. определение объектов налогообложения в соответствии с методикой, определенной зако­нодательством (нарастающим итогом, помесячно, от даты совершения операции и т. д.).

Факты выявленных нарушений, излагаемые в акте проверки, должны быть надле­жащим образом подтверждены доказательствами. Доказательства должны быть достаточными и имеющими отношение к отраженным в акте фактам. Доказательства могут быть физическими, документальными, свидетельскими и аналитическими.

Физические доказательства получают при осмотре производственных и иных помещений проверяющими. Такие доказательства могут быть задокументированы актами осмотра, фо­тографиями, рисунками, диаграммами, картами или представлены в натуральных образцах.

Документальные доказательства закрепляются либо ссылками на конкретные докумен­ты бухгалтерского учета и другие документы, связанные с налогообложением плательщика (иного обязанного лица), либо их приложением (копий) к акту проверки в результате изъя­тия из учета плательщика (иного обязанного лица).

Показания (объяснения) физических лиц, в том числе которые были даны органам финансовых расследований или другим правоохранительным органам, могут использоваться налоговыми органами в качестве доказательств. Свидетельские показания (объяснения) могут быть получены путем опроса, беседы либо проведения анкетирования с обязательным составлением заключения правоохранительных ор­ганов. Свидетельские показания (объяснения) прилагаются к акту проверки в виде объяснений физических лиц, анкет, заполненных работниками проверенного плательщика (иного обязан­ного лица), служебные записки проверяющих о проведенном собеседовании.

Аналитическими доказательствами могут быть расчеты, сравнения информации по пла­тельщику.

Для обобщения нарушений одного и того же вида составляются накопительные ведо­мости, являющиеся приложением к акту.

Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим пока­зателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту для сопоставления дан­ных, представлявшихся плательщиком (иным обязанным лицом) по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных табли­цах — приложениях к акту приводятся данные о выявленных нарушениях в ходе проверки.

В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и привлечению к ответственно­сти виновных лиц, до завершения проверки составляется отдельный (промежуточный) акт по выявленным нарушениям. Промежуточный акт подписывается проверяющим, плательщиком (иным обязанным лицом) или его представителями с истребованием письменных объяснений у лиц, причастных к выявленным нарушениям. В случае отказа от подписи проверя­ющими делается об этом отметка в акте проверки.

Один экземпляр акта передается плательщику (иному обязанному лицу). Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий (итоговый) акт проверки.

В заключительной части окончательного акта проверки требования выносятся с учетом требований, вынесенных по промежуточному акту проверки (в том числе путем отмены тре­бований, вынесенных по промежуточному акту проверки).

В случае выявления нарушений по вопросам, контроль за которыми возложен на налоговые органы, а решения выносятся другими государственными органами, указанные нарушения отражаются в отдельном акте проверки, составляемом в 3 экземплярах, из которых:

1-й - направляется органу, уполномоченному применять ответственность, не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта;

2-й - передается плательщику (иному обязанному лицу);

3-й - приобщается в качестве приложения к акту проверки и учитывается в журнале учета результатов проверок, который ведется в отделах инспекций МНС.

Акт (справка) выездной проверки должен быть составлен проверяющими не позд­нее 5 рабочих дней с даты завершения проверки (за исключением актов рейдовых проверок).

Днем составления акта (справки) проверки считается день подписания акта (справки) проверяющими и плательщиком (иным обязанным лицом) при условии, что плательщик (иное обязанное лицо) или его представители не уклонялись от подписания акта (справки) проверки, либо день вручения (направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки плательщику (иному обязанному лицу) (его представителям) для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта (справки).

В случае неявки плательщика (иного обязанного лица) или его представителя в налоговый орган для подписания акта проверки должны быть приняты меры для вручения акта проверки по месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица). При этом вру­чение акта проводится не менее чем двумя должностными лицами налогового органа.

При отсутствии плательщика (иного обязанного лица) - организации по месту своего на­хождения вручение акта проверки проводится по месту жительства руководителя или бух­галтера организации (индивидуального предпринимателя) непосредственно работниками налогового органа или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При невозможности вручения акта проверки плательщику (иному обязанному лицу), физическому лицу, акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту постоянного или преимущественного проживания, а при невозможности установить такое место - по месту прописки (регистрации) или иному месту, указанному в паспорте или другом удостоверении личности.

Акты (справки) подписываются проверяющими и плательщиком (иным обязанным лицом) в лице руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами, договором или законодательством управлять организацией уполномоченного
лица) (его представителя), и, лицом, выполняющим функции главного бухгалтера. Подписа­ние акта (справки) проверки производится в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.

В случае отказа от подписания акта (справки) проверки на последней странице акта про­изводится запись: «фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и (или) фамилия, имя, отчество представителя плательщика (иного обя­занного лица) от подписи отказался», заверенная подписью проверяющих. Представители плательщика (иного обязанного лица) вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта. Отказ подписать акт (справку) проверки плательщиком (иным обязанным ли­цом) или его представителем влечет ответственность.

При наличии возражений по акту проверки, подписывающие его лица делают об этом за­пись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в инспекцию МНС, назначившую провер­ку. По истечении 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Поступившие в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки возражения плательщика (иного обязанного лица) на выводы по результатам проверки рассматриваются в инспекции МНС, проводившей проверку плательщика (иного обязанного лица) в срок не свыше 15 рабочих дней со дня их поступления.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях плательщика (иного обязанного лица) на выводы по результатам проверки, проверяется должностным лицом, проводившим проверку. При необходимости с целью подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, руководителем налогового органа могут быть назначены дополнительная проверка плательщика, а также встречные проверки. В таком случае решение по акту проверки выносится после их завершения, но не свыше 30 дней с даты составления акта проверки.

В случае, если по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения в акт проверки, составляется дополнение в акт проверки и выносится ре­шение по результатам проверок в соответствии с Инструкцией.

В целях проведения экспертизы на предмет соответствия действующему законодате­льству выводов по акту проверки и обоснованности возражений акт проверки, возражения плательщика (иного обязанного лица) и заключение проверяющего могут быть рассмотрены
юридическим отделом (юрисконсультом) и отделом консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции МНС либо при необходимости другими должностными лицами налогового ор­гана, не принимавшими участия в проведении проверки.

По результатам рассмотрения возражений проверяющим (другими лицами налогового органа) составляется заключение, с которым под роспись знакомятся уполномоченные пред­ставители организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель). При не­обходимости, проверяющие при рассмотрении возражений по акту проверки могут истребо­вать объяснения представителей плательщика (иного обязанного лица) и рассматривать до­полнительно представляемые ими документы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осуществление налоговыми органами отдельных процессуальных действий в ходе выездных проверок | Принятие налоговыми органами решений по актам проверок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.