![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осуществление налоговыми органами отдельных процессуальных действий в ходе выездных проверок
Вызов в налоговый орган при проведении проверки Налоговый орган при проведении проверки вправе вызвать любое физическое (в том числе должностное) лицо, если такая проверка проводится в отношении этого лица либо в отношении другого плательщика (иного обязанного лица), необходимой информацией о котором это физическое лицо обладает в силу участия в совершении операций. Такими лицами Проверяющие вправе требовать письменные объяснения от плательщика (иного обязанного лица) или его представителей, других должностных лиц проверяемого плательщика (иного обязанного лица) или физических лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, если такая проверка проводится в отношении этого лица либо иного плательщика (иного обязанного лица), о котором это лицо обладает или может обладать необходимой информацией без вызова в налоговый орган. Целью вызова физического лица является получение от него объяснений, позволяющих проверить факты возможного совершения налоговых и иных нарушений, установить обстоятельства, способы, методы совершенных проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом) нарушений. Вызываемому физическому лицу заблаговременно направляется письменная повестка, содержащая указание на цели, время вызова, адрес, по которому следует явиться. Физическое лицо, в отношении которого проводится проверка, вызванное в налоговый орган, вправе потребовать участия своего представителя или адвоката, а также разрешения на магнитофонную запись. Налоговый орган не вправе отказать в указанных требованиях. По результатам опроса проверяющим составляется акт опроса в форме вопросов и ответов, в котором отражается изложение фактов, сообщенных физическим лицом. Акт опроса физического лица постранично подписывается проверяющим и опрашиваемым физическим Акт опроса (полученные объяснения) приобщается только к экземпляру акта проверки, остающемуся в налоговом органе. Привлечение к проверке экспертов и специалистов. В целях получения заключения о соблюдении плательщиком законодательства по вопросам (отдельным хозяйственным операциям), выходящим за пределы компетенции налоговых органов, налоговый орган в целях оказания содействия в проводимой проверке может привлечь эксперта или специалиста, обладающего специальными знаниями по данному вопросу. Налоговые органы имеют право привлекать специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении проверок, например при: 1. выявлении отклонений в процессе сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям; 2. выявлении отклонений экономических показателей проверяемой организации с организациями аналогичных отраслей; 3. отсутствии в проверяемой организации разработанных в соответствии с законодательством норм расхода сырья и материалов. Специалисты привлекаются налоговыми органами, в частности в случаях: 1. особенностей ведения бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица); 2. назначения налоговым органом проведения инвентаризации; 3. консультации по вопросам технологии производственного процесса; 4. необходимости перевода документов учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица) на русский или белорусский язык; 5. перевода запросов налоговых органов налоговым администрациям других стран и (или) иным компетентным организациям других стран для проведения встречных проверок совершавшихся проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом) хозяйственных операций; 6. расчета фактических выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; 7. установления соответствия первичных документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица) фактическому содержанию хозяйственных операций. Экспертиза проводится на основании договора между инспекцией МНС и органом и (или) организацией, выполняющими экспертизу. По результатам выполненной экспертизы специалистами, проводившими экспертизу, составляется заключение. Заключение со всеми материалами направляется в налоговый орган, проводящий проверку, для приобщения к акту проверки. С учетом экспертного заключения выводится сумма завышенных расходов, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг), сумма сокрытых (заниженных) объектов налогообложения либо указывается об отсутствии нарушений. К акту проверки прилагаются заключение и все производимые на основании экспертного заключения расчеты, объяснения должностных и материально ответственных (подотчетных) лиц, чьи действия (бездействие) вовлекли нарушения налогового и иного законодательства. Оплата за проведение экспертизы или за услуги специалиста осуществляется налоговыми органами за счет средств проверяемого плательщика (иного обязанного лица) или за счет средств бюджета, если вина этого плательщика (иного обязанного лица) не будет установлена. Опечатывание касс, помещений, мест хранения документов и имущества. Опечатывание кассы, складов, магазинов и иных помещений, мест хранения документов и имущества (далее - опечатывание объектов) имеет своей целью пресечь совершаемые плательщиком(иным обязанным лицом) нарушения налогового и иного законодательства, предотвратить уничтожение документов, связанных с допущенными нарушениями налогового и иного законодательства, сокрытие товарно-материальных ценностей, являющихся Опечатывание объектов производится в присутствии собственника и (или) плательщика (иного обязанного лица) (их представителей) с отражением данного факта в акте с обязательным указанием: 1. должности и фамилии, имени, отчества проверяющего, произведшего опечатывание помещения; 2. фамилии, имени, отчества собственника и (или) плательщика (иного обязанного лица) (их представителей), присутствовавших при этом; 3. основания для опечатывания; 4. описания способа опечатывания; 5. расписки собственника или плательщика (иного обязанного лица) (их представителей) о принятии под охрану опечатанного помещения и ознакомлении с мерами ответственности за вскрытие помещения. О факте опечатывания незамедлительно ставится в известность руководитель налогового органа. Второй экземпляр акта вручается собственнику или плательщику (иному обязанному лицу) (их представителю). Изъятие документов. В тех случаях, когда для проведения проверки недостаточно изъятия копий документов плательщиков (иных обязанных лиц) или у налоговых органов имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. Должностное лицо налогового органа, осуществляющее выездную проверку, выносит постановление об изъятии документов. Указанное постановление составляется в двух экземплярах, подлежит утверждению руководителем налогового органа с последующей передачей второго экземпляра лицу, Изъятие документов производится в присутствии лиц, у которых эти документы изымаются, а в случае их отсутствия - в присутствии понятых. В первую очередь подлежат изъятию практически невосстанавливаемые и трудно восстанавливаемые документы. К практически невосстанавливаемым относятся документы, существующие в одном экземпляре, либо документы, без которых определить участников совершенных финансово-хозяйственных операций не представляется возможным. К трудно восстанавливаемым относятся первичные документы, которые могут быть восстановлены путем проведения встречных проверок, проведения опроса физических лиц и тому подобных действий (договоры на выполнение работ или поставок товаров, акты выполненных работ, товарно-транспортные и товарные накладные, платежно-расчетные документы и т.п.). Легко восстанавливаемые документы (документы синтетического учета, сводной отчетности и другие подобные документы, которые по своему содержанию могут быть восстановлены на основе имеющихся документов первичного учета) изымаются в крайних случаях. Изъятые документы перечисляются и описываются в акте изъятия документов, прилагаемом к постановлению об изъятии. При изъятии документов проверяющие обязаны предоставить возможность плательщику (иному обязанному лицу) для снятия ксерокопий изымаемых документов, которые должны быть помещены, в дела вместо изъятых оригиналов документов, о чем делается отметка в акте изъятия документов. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого эти документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия для изготовления копий в порядке, Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, производившим изъятие, и лицом, у которого они были изъяты. В случае отказа этого лица от подписания акта изъятия документов на нем делается соответствующая запись. Первый экземпляр акта приобщается к акту проверки, копия акта изъятия документов вручается под подпись или высылается лицу, у которого эти документы были изъяты. Проверяющие имеют право проводить сверку бухгалтерских записей, записей учета доходов и расходов в компьютерных базах данных с записями в документах бухгалтерского учета, предоставленных плательщиком (иным обязанным лицом) для проверки. В случае выявления расхождений, свидетельствующих о сокрытии плательщиком (иным обязанным лицом) объектов налогообложения, проверяющие имеют право временно изъять системный блок персонального компьютера и доставить его в помещение инспекции МНС. Изъятие и опечатывание системного блока персонального компьютера, дискет, CD-дисков, магнитооптических дисков, стримерных кассет и других материальных носителей электронной информации производятся проверяющими в присутствии представителей плательщика (иного обязанного лица) и оформляются актом. Опечатывание должно быть произведено таким образом, чтобы исключить возможность доступа к составным частям изымаемой техникой содержащейся на ней информации (путем наложения на разъем питания изымаемого системного блока полоски бумаги с подписями проверяющего и плательщика (иного обязанного лица), его представителей либо помещения изымаемого системного блока перед опечатыванием в пакет, кассеты, дискеты -в конверт и т.д.). Приостановление операций плательщика (иного обязанного лица) по счетам в банке в ходе проверки. Инспекциям МНС согласно статье 53 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь предоставлено право приостанавливать полностью или частично операции организаций и физических лиц по их счетам и вкладам в банках. Об этом процессуальном действии речь шла в теме 4 (вопрос 3). Изъятие объектов нарушения налогового и иного законодательства. В соответствии с подпунктом 1.15 пункта 1 статьи 81 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь налоговые органы вправе производить изъятие объектов нарушения Объектами нарушения налогового законодательства являются вещи и товарно-материальные ценности, в том числе деньги и ценные бумаги, в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Изъятие объектов нарушения производится в случаях: 1. не обеспечения наличия документов (форма которых утверждена уполномоченными государственными органами) о приобретении товарно-материальных ценностей в местах хранения этих товарно-материальных ценностей, при их транспортировке и в местах продажи, а также документов, подтверждающих отпуск товаров из мест хранения в места продажи; 2. не обеспечения при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет приема наличных денежных средств в порядке, определенном законодательством. Кроме того, в целях обеспечения конфискации и обращения в доход государства изъятие объектов нарушений законодательства производится у иных нарушителей законодательства также в случаях несоблюдения ими порядка проведения валютно-обменных операций, занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии), и др. Изъятию подлежат только те вещи (ТМЦ, денежные средства и ценные бумаги), которые являются непосредственным объектом правонарушения, за исключением изъятия дохода от занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии). Изъятие производится в присутствии плательщика (иного обязанного лица), иного нарушителя с обязательным участием двух понятых. При отсутствии плательщика (иного обязанного лица), иного нарушителя либо его отказе присутствовать при изъятии вещей (ТМЦ, денежных средств) плательщику (иному обязанному лицу), иному нарушителю направляется уведомление об изъятии вещей (ТМЦ) и о явке в налоговый орган. Изъятие производится проверяющим на основании постановления об изъятии объектов нарушений налогового и иного законодательства. Второй экземпляр постановления об изъятии вручается Плательщику (иному обязанному лицу), иному нарушителю. При изъятии объектов нарушений налогового и иного законодательства составляется опись, которая является неотъемлемой частью постановления об изъятии. Постановление об изъятии объектов нарушений налогового и иного законодательства отменяется руководителем налогового органа, должностное лицо которого произвело изъятие, о чем делается отметка в постановлении об изъятии объектов нарушений налогового и иного законодательства, если отпала необходимость в такой мере, а также если в процессе обжалования действий должностного лица налогового органа изъятие признано необоснованным. Проведение проверки в случае выявления у плательщика (иного обязанного лица) неофициальных записей бухгалтерского учета. В случае выявления у плательщика (иного обязанного лица) записей и учетных документов, не отраженных на счетах бухгалтерского учета (учета доходов и расходов) либо отличающихся по своему содержанию от аналогичных записей в представленных для проверки документах бухгалтерского учета (учета доходов и расходов) (далее - неофициальные записи), проверяющий должен принять меры по установлению лиц, производивших эти неофициальные записи. От указанных лиц истребуется объяснение о том, какие операции отражались в неофициальных записях, относятся ли эти операции к деятельности плательщика (иного обязанного лица), с какими плательщиками (иными обязанными лицами) они совершались. Неофициальные записи бухгалтерского учета, а также полученные объяснения проверяющими изымаются и используются для организации встречных проверок других плательщиков (иных обязанных лиц) и (или) физических лиц по вопросам взаимоотношений с проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом). При выявлении в ходе встречных проверок расхождений между данными в представленном для проверки бухгалтерском учете и данными, отраженными в учете другими плательщиками (иными обязанными лицами) и (или) физическими лицами, осуществлявшими эти операции с проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом), составляется промежуточный акт проверки, в котором фиксируются выявленные расхождения. Промежуточный акт проверки, решение по промежуточному акту проверки, выявленные неофициальные записи бухгалтерского учета и объяснения лиц, ведших эти записи (если таковые будут установлены), подлежат направлению в органы финансовых расследований или в органы внутренних дел для проведения дальнейшего расследования. Сбор контрольной информации о хозяйственных операциях, совершавшихся с проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом) другими плательщиками (иными обязанными лицами). В целях сбора информации о хозяйственных операциях, которые могут использоваться для уклонения от уплаты налогов плательщиками (иными обязанными лицами), проверяющие при обнаружении у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) сделок, совершенных с другими плательщиками (иными обязанными лицами), на сумму сделки свыше 100 базовых величин, установленных на дату проведения проверки, при: 1. расчете с другими плательщиками (иными обязанными лицами) за поставленные ТМЦ, выполненные работы (оказанные услуги) встречной поставкой ТМЦ, встречным выполнением работ, оказанием услуг; 2. выполнении работ (услуг) по договору мены, а также договору, исполнение обязательств по которому осуществляется путем зачета взаимных требований; 3. исполнении условий договора, при котором права кредитора переходят к другому лицу (уступка требования); 4. исполнении условий договора перевода долга; 5. осуществлении расчетов по договору путем передачи ценных бумаг; 6. сдаче в аренду складских помещений другим плательщикам (иным обязанным лицам); Собранные в ходе проверки сведения подлежат направлению инспекциям МНС по месту нахождения на учете плательщиков (иных обязанных лиц), совершавших хозяйственные операции, подлежащие контролю, с проверенным плательщиком (иным обязанным лицом), в срок не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта проверки.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |