Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый анализ и коммерческий анализ

Цель маркетингового анализа в рамках разработки инвестиционно­го проекта заключается в ответе на следующие вопросы:

• На какой рынок сфокусирован проект?

• Возможно ли продать продукт, являющийся результатом реали­зации проекта?

• Возможно ли получить от этого планируемый объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем определяется маркетинговая стратегия проекта, в частности должны быть идентифицированы целевые груп­пы и продукты, определены стратегии разработки продукта, ценооб­разования, продвижения товара на рынок и сбыта.

В маркетинговом плане следует также учитывать наличие других продувов в ассортименте предприятия, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты его дея­тельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.

Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. Основные элементы маркетингового анализа в рамках разработки инвестиционного проекта: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта, обеспечение достоверно­сти информации, используемой для предыдущих разделов.

Ниже приведена краткая характеристика этих элементов.

Цель анализа рынка — выявление потребительских запросов, опре­деление сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу.

Анализ конкурентной среды начинается с выявления потенциаль­ных конкурентов — государственных или частных предприятий, мест­ных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следу­ет также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны това­ров-заменителей.

Маркетинговый план должен быть составной частью проекта.

Маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необ­ходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случа­ется, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуще­ствление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упу­щенную из-за плохого маркетингового анализа.

Маркетинговые издержки на данном этапе относят к издержкам, связанным с разработкой инвестиционного проекта.

На основе оцененных в технической части проекта инвестиционных издержек, а также издержек, возникающих на этапе эксплуатации и доходов, оцененных в рамках плана сбыта на этапе маркетингового анализа, осуществляется оценка коммерческой эффективности инве­стиционного проекта.

Расчет показателей коммерческой эффективности основывается на следующих принципах:

• используются предусмотренные проектом (рыночные) текущие или прогнозные цены на продукты, услуги и материальные ре­сурсы;

• денежные потоки рассчитываются в тех же валютах, в которых проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

• если проект предусматривает одновременное осуществление не­скольких видов операционной деятельности, в расчете учитыва­ются затраты по каждому из них.

Коммерческая эффективность проекта определяется соотноше­нием финансовых затрат и доходов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Для оценки коммерческой эффективности все денежные потоки инвестиционного проекта разделяют по трем ви­дам деятельности: инвестиционной, операционной и финансовой. Их различие заключается в структуре доходов и затрат (притоков и оттоков), учитываемых при расчете потока реальных денег. Сальдо реальных денег называется разность между притоком и отто­ком денежных средств от всех трех видов деятельности (на каждом этапе проекта).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исходная информация для разработки проекта | Финансовый анализ и анализ рисков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.