Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первобытное искусство

Первобытное искусство, отражавшее первые представления человека об окружающем мире, отличается безликостью человеческого изображения, выделением частей тела, важных для продолжения жизни. Этапы изобразительной деятельности в эпоху палеолита - натуральное творчество, искусственная изобразительная форма (крупная глиняная скульптура) и верхнепалеолитическое изобразительное творчество (роспись пещер, гравировка на кости).

К эпохе неолита и бронзового века относятся изображения, передающие более сложные и отвлеченные понятия. Здесь сформировались многие виды декоративно-прикладного искусства (керамика, обработка металла). Последний этап в развитии искусства племен бронзового века характеризуется металлургией и металлообработкой, стали появляться железные изделия. В поздний период первобытного общества развивались художественные ремесла - изделия из бронзы, золота, серебра.

Искусство эпохи неолита говорит о развитии абстрактного мышления у древних художников, о чем свидетельствуют наскальные рисунки и росписи. Их достоинство – сюжетность, хотя животные и люди на них представлены схематично и односложно. Схематизм можно объяснить стремлением художников неолита оставить сообщение о событиях, для чего достаточно было показать предметы, животных, людей лишь в общих чертах. О развитии абстрактного мышления, об умении обобщать говорят и первобытные орнаменты эпохи неолита.

Наблюдая окружающий мир, древние люди не могли не заметить, что многие предметы имеют устойчивую форму, которую можно изобразить. В древнем искусстве орнамента изображают довольно сложные и отвлеченные понятия, которые не передаются в конкретной форме. Потому воду стали обозначать волнистой линией, небо – кругом, землю – квадратом, четыре стороны света – крестом и т. д. Орнамент выполнял функции оберега от нежелательных сил и их воздействий, а также свое прямое предназначение – служил украшением.

Музыка тоже украшала жизнь первобытного человека и помогала ему в охоте, религии и обыденной жизни, поскольку она представляет явления, которые подчинены ритму. Весь мир для первобытного человека особенно ощутимо наполнен звуками. Соединение звуков и подчинение их ритму порождало музыкальную гармонию или дисгармонию. «Музыка» дождя, ветра, моря, леса создавала настроение первобытного человека, влияла на состояние его души, вызвала радость и восторг или страх и отчаяние.

Музыка, танец были неотъемлемой и крайне важной частью всех видов деятельности первобытного человека. Несомненно, на их возникновение повлияла охота, в основном опыт наблюдения за животными, их движениями и привычками. Воспроизводя в танце характер и облик животного, первобытный человек передавал не только ритмы его поведения. Не менее важной была с самого начала задача подражания звукам, издаваемыми животными.

Когда первобытный человек пытался понять вещи, растения, животных, силы природы, то прислушивался к их голосам и разгадывал их таинственные знаки. Здесь корни первобытной магии имени, слова, вообще звука. Музыкальные инструменты начинаются с погремушки и барабана. Затем появляются флейта, свирель, струнные инструменты. Музыка сопровождала праздники и собрания, обряды, состязания и детские игры, ухаживание и убаюкивание детей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мифологическое мировоззрение | Социальная организация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.