КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование. В V - IX вв. все школы в странах Западной Европы находились в руках церкви, которая составляла программу обучения
В V - IX вв. все школы в странах Западной Европы находились в руках церкви, которая составляла программу обучения, подбирала учащихся. Христианская церковь сохраняла и использовала элементы светской культуры, оставшиеся от античной системы образования. В церковных школах преподавались «семь свободных искусств» – грамматика, риторика, диалектика с элементами логики, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Однако главная задача школ была определена – воспитание служителей церкви. Чрезвычайно важным явлением, свидетельствующим об углублении процесса развития городской культуры, стало создание школ, материально от церкви не зависящих. Преподаватели этих школ жили за счет платы, взимаемой с учащихся. Пьер Абеляр (1079 - 1142), философ, богослов и поэт, основал ряд не церковных школ. Ему принадлежит знаменитое сочинение «Да и нет», в котором разрабатывает вопросы диалектической логики. В своих лекциях он утверждал примат знания над верой. Уровень преподавания и степень образованности людей в разные периоды Средневековья был неодинаков. В некоторых странах Европы сохранился высокий уровень преподавания. В XI веке, в Италии на базе Болонской юридической школы, был открыт первый университет (1088), ставший крупнейшим центром изучения римского и канонического права. Студенты и профессора объединялись в университеты (от лат. объединение) для того, чтобы добиться независимости от города, иметь право на самоуправление. В Англии в 1167 г. был открыт первый университет в Оксфорде, затем - университет в Кембридже. Крупнейшим и первым из университетов Франции была Парижская Сорбонна (1160). Она объединяла четыре факультета: общеобразовательный, медицинский, юридический и богословский. Преподавание, как и везде в Западной Европе, велось на латыни. Средневековую университетскую науку называли схоластикой. Ее характерными чертами было стремление опереться на церковные авторитеты. Учение церкви было исходным моментом всякого мышления, все науки приводилось в соответствие с христианской догматикой. Отсюда недооценка роли опыта как метода познания, соединение теолого-догмагических посылок с рационалистическими принципами. Влияние церкви на средневековые университеты было огромным. Однако в IX - X вв. отмечается подъем естественнонаучных знаний. Создаются энциклопедии по различным отраслям знаний, содержащие разнообразные сведения о византийском обществе и соседних народах, в том числе и о восточных славянах. Составляются руководство по хирургии, учебники по математике. Но наряду с точными науками широкое распространение получают такие оккультные науки как алхимия, астрология, магия.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |