Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная культура. Ранняя средневековая культура формировалась при господстве натурального хозяйства замкнутого мира сельского поместья

Экономика

Ранняя средневековая культура формировалась при господстве натурального хозяйства замкнутого мира сельского поместья, в условиях неразвитости товарно-денежных отношений. В дальнейшем социальной основой средневековой культуры становится городская среда, бюргерство, ремесленное цеховое производство, торговля, денежное хозяйство. Существовали католические ограничения и запреты в экономической предприимчивости средневекового человека.

Человеку было дозволено богатство, которое необходимо для жизни и его положению. Стремление к большему богатству считалось жадностью – смертный грех. Частная собственность необходима, но имущество должно быть добыто законным путем. Его обладатели должны были готовы поделиться с теми, кто нуждается в нем. Средневековый человек работал для того, чтобы поддерживать свое существование. Характер потребностей был определен для каждой социальной группы идеей «достойного содержания».

У крестьян и ремесленников были различия в понимании существа «пропитания». Если для крестьянина являлись достаточными размеры его владений, то для ремесленника достаточным был размер его сбыта изделий. Но основная идея была одной и той же – покрытие потребностей. Мастер всегда мог быть уверен в том, что работа его прокормит.

Это противоречие проявлялось в низких темпах развития хозяйственной деятельности. Характеру хозяйствования соответствует и его традиционализм, когда в любом деле смотрели не столько на его цель, сколько на предшествующий опыт. Это было вызвано и тем обстоятельством, что отдельный человек мог состояться лишь как член своей профессиональной группы. Он стремился культивировать те навыки, которые были характерны для своей группы, не искал нового в организации и технологии труда

С образованием централизованных государств формировались сословия, составляющие структуру средневекового общества – духовенство, дворянство и остальные жители, позднее названные «третьим сословием» или «народом». Тем самым христианский образец человека трансформировался в сословные идеалы человеческой жизни.

Духовенство заботилось о душе человека. Интересной особенностью этого процесса явилось формирование монашества, которое олицетворяло переход от общинного ожидания царства Бога на земле. Дворянство занималось государственными делами, для него был характерен рыцарский идеал человека. Средневековый человек связь с целым ощущал лишь духовно, через Бога.

Средневековый тип отношения человека к миру складывался на основе феодальной собственности, сословной замкнутости, духовного господства христианства, преобладания всеобщего, целого и вечного над индивидуальным, преходящим. Основная черта средневековой жизни – ощущение и потребность уверенного покоя, свойственная всякой ограниченной жизни.

До XIII века типичный европеец стремился быть «как все», что являлось воплощением христианской добродетели. Средневековый человек выступал не только как каноническая личность, сколько как ее социальная роль, принадлежащая не только к христианскому миру, но и к своему сословию (купец, рыцарь, ремесленник, крестьянин).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образование. В V - IX вв. все школы в странах Западной Европы находились в руках церкви, которая составляла программу обучения | Мировоззрение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.