Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления бюджетированием

ТЕМА 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

1. Понятия «бюджетный регламент», «бюджетный период».

1. Понятия «бюджетный регламент», «бюджетный период».

Для постановки бюджетирования необходимы не только грамотное решение методологических проблем, вдумчивое осмысление нужного инструментария финансового планирования, но и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений отдельных структурных подразделений с руководством предприятия. Чтобы уменьшить субъективизм в управлении финансами предприятия, нужен четкий порядок, бюджетный регламент. Именно, графики и процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов, графики и процедуры составления отчетов об исполнении бюджетов, их анализ и корректировки, а также соответствующие им графики документооборота превращают бюджетирование и финансовое планирование из игры в «цифры» в управленческую технологию, в инструмент финансового контроля.

Бюджетный регламент - это установленный на предприятии порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки), оперативного контроля и оценки исполнения (проведения план-факт анализа) бюджетов различных видов и уровней.

Главная задача бюджетного регламента - обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления.

Основной принцип бюджетного регламента - скользящий график разработки,предполагающий постоянную корректировку (в ранее установленных границах) бюджетных наметок по мере окончания каждого бюджетного цикла (месяца, квартала).

Составные элементы бюджетного регламента:

1) бюджетный период (горизонт финансового планировани я) - это период, на который составляются и в течение которого корректируются бюджеты и осуществляется контроль за их исполнением. В зависимости от специфики бизнеса различные бюджеты могут иметь разные минимальные бюджетные периоды.

Минимальный бюджетный период - единица измерения бюджетного периода (квартал, месяц, декада, неделя, день) по видам бюджетов.

В отношении отдельных бюджетов могут существовать варианты определения бюджетного периода.

Бюджет доходов и расходов с учетом специфики предприятия (например, высокая диверсификация производства, широкий ассортимент продукции и услуг, большие объемы НИОКР, внутризаводского оборота и незавершенного производства) должны иметь бюджетный период продолжительностью один календарный год (12 мес.) с помесячной или подекадной разбивкой на I квартал и поквартальной на I-IV кварталы, полугодие и год в целом, а также с соответствующей корректировкой бюджетных наметок.

Бюджет движения денежных средствобычно имеет более короткий минимальный бюджетный период, чем бюджет доходов и расходов. Для БДДС на первые 3 – 6 месяцев должен быть от одного банковского дня до одной декады, так как контроль за движением денежных средств требует большей тщательности и оперативности.

Для расчетного балансабюджетный период также может быть установлен продолжительностью один год, а в качестве минимально-бюджетного периода I и II кварталов могут быть выбраны месяцы. В последующие периоды разбивка может быть поквартальной.

Существуют различия в структуре бюджетного периода российских компаний от зарубежных. Горизонт финансового планирования в зарубежных компаниях шире, чем в российских компаниях. За рубежом компании составляют бюджеты на 3-5 лет, в России – 1 год из-за высокой степени неопределенности хозяйственной конъюнктуры, угрозы финансовых кризисов, нестабильности законодательной и нормативной базы, особенностей планирования и составления отчетности (например, бухгалтерской).

2) продолжительность бюджетного цикла, или шаг финансового планирования, - период, по истечении которого составляются отчеты об исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов и пересматриваются (корректируются) бюджеты на оставшуюся часть бюджетного периода;

Внутри отдельного бюджетного периода может быть выделено несколько бюджетных циклов в зависимости от продолжительности шага финансового планирования.

3) стадии бюджетного цикла, или периодизация бюджетного контроллинга, т.е. выделение наряду со стадиями разработки и корректировки бюджетов системы внутреннего оперативного (текущего) контроля и оценки исполнения бюджета, включающей

а) анализ и оценку эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами структурных подразделений и компании в целом в течение бюджетного периода;

б) периодический мониторинг текущей деятельности, включающий сравнение плановых показателей (объемов производства и реализации, структуры и размера затрат) с бюджетными наметками; сроки (график) и порядок составления отчетов об исполнении бюджетов структурными подразделениями (ЦФО, ЦФУ или МВЗ), проведение план-факт анализа, составления скорректированных бюджетов, их последующего согласования, представления, консолидации и утверждения;

4) состав и соподчиненность ответственных исполнителей за конкретные функции и задачи по стадиям бюджетного цикла;

5) механизм санкций (меры «кнута и пряника»), применяемых на предприятии для обеспечения соблюдения бюджетного регламента.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вспомогательные и дополнительные бюджеты | Организация управления бюджетированием
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.