КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортные задачи в сетевой постановке
Суть транспортной задачи в сетевой постановке заключается в определении оптимальной схемы электроснабжения, обеспечивающей минимальные расчетные затраты. Затраты на передачу электрической энергии по i-му участку сети разделяются на две составляющие: одна из них пропорциональна длине участка, другая – произведению длины участка на передаваемую мощность. Первая составляющая образует так называемые «постоянные» затраты, не зависящие от передаваемой мощности, вторая – «переменные» затраты. Математическая модель задачи имеет следующий вид: З = где аi – удельные затраты, пропорциональные капитальным затратам на сооружение 1 км линии; bi – удельные затраты на передачу 1 Мвт на расстояние 1 км; Li – длина участка сети; |Pi| - абсолютное значение передаваемой мощности, полученное без учета направления электропередачи (эта величина всегда положительна). Для решения данной задачи может быть использован «метод ветвей и границ». Идея метода состоит в последовательном делении всевозможных вариантов на непересекающиеся группы и подгруппы, отличающиеся друг от друга тем, что в одной группе или подгруппе вариантов ветвь, по которой производится деление, присутствует, тогда как в другой отсутствует (cм. пример 6). Для каждой группы вариантов определяется нижняя оценка затрат V, равная сумме нижних оценок постоянных V1 и переменных V2 затрат. V = V1 + V2 = min + min . Для определения V1 применяются методы теории графов, для определения V2 - стандартные методы решения транспортных задач. Если оценки V1 и V2 соответствуют различным схемам электроснабжения, то деление на подгруппы может производиться до тех пор, пока совпадение не будет достигнуто. В этом случае будет получено значение целевой функции (З) для данной подгруппы вариантов. Если значение V для какой-либо группы (подгруппы) вариантов равно или превышает значение целевой функции любого из ранее рассмотренных вариантов, то эта группа (или подгруппа) больше не делится и отбрасывается целиком. Если оценка V для какой-либо группы (подгруппы) меньше всех найденных значений целевой функции, то деление продолжается до тех пор, пока не образуются подгруппы, деление которых уже невозможно из-за нарушения связности сети. Оптимальным решением задачи является вариант схемы электроснабжения, для которого получено минимальное значение целевой функции.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |