Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.6 Статика, динамика




Параметры для стилизации.

1.Материал (например: шерстяной, бумажный, цветочный, изумрудный, плетеный).

2.Природные явления (слякотный, молниеносный, лучезарный, пасмурный, вулканический).

3.По форме (выгнутый, шарообразный, кубический).

4.Размер (микроскопическая, гигантская, средняя).

5.Цвет (Пунцовая, пятнистая, полосатая, желто-зеленая).

6.Эмоции, настроение, характер (игривый, тревожный, комичный, влюбленный).

7.Возраст (пожилой, пятилетний, десятидневный).

8.Время (полуденный, вчерашний, заутренний, будничный, еженедельный).

9.Профессия (телевизионный, студенческий, музыкальный, часовой).

10.Место расположения (подкаблучный, карманный, настенный, межзвездный).

11.Действие(порхающий, приплясывающий, трудящийся, мешающий).

Практическая работа 13 Игрушка-реклама.

Задание: Разработать объемно-пространственную композицию с элементами рекламы (фотографии, текст).Форма должна быть простой и цельной, небольшие детали должны подчиняться общему объему. Цветовое решение- на гамму или на контраст. Ориентировочный размер- 10*10*13 (можно больше). Сделать крепления для подвески.

Цель: Научиться использовать приемы стилизации в работе. Принципы и приемы стилизации и трансформации формы в объемной форме.

Порядок работы над заданием.

  1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.
  2. Вынашивание идеи.
  3. Поиск вариантов композиции в эскизах.
  4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.
  5. Масштабирование элемента (увеличение) и включение цветовой проработки.
  6. Выполнение развертки работы на формате А-4.
  7. Выбор слогана.
  8. Нанесение изобразительных элементов на объемную форму.

Методические указания:

Основные понятия: Ритм, симметрия, асимметрия, контраст и нюанс – средства передачи покоя (статики) и движения (динамики). Виды движения: замедленное, ускоренное; направленность движения.

Равновесие и баланс. Симметрия и асимметрия.

Равновесие – это такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Оно зависит от распределения массы композиции относительно ее центра.

С точки зрения физики равновесие наступает тогда, когда действующие силы компенсируют друг друга, т.е. взаимодополняют или взаимоуничтожают друг друга (если они равны и действуют в противоположных направлениях). Например, весы с одинаковыми по весу гирями.

С точки зрения зрительной организации плоскости равновесия можно достичь, расположив одинаковые по размеру и дополненные одинаковыми элементами фигуры, на одинаковом расстоянии от какой-либо действительной или воображаемой оси горизонтальной или вертикальной. Этого же можно достичь, если расположить какую-либо фигуру в центре плоскости так, чтобы ось проходила через середину фигуры. Такое положение фигуры или нескольких фигур будет называться уравновешенным или статичным. 2 вида статического равновесия

 

Стоит немного сдвинуть 1 из фигур в сторону, как равновесие нарушится. Возникает неуравновешенность, напряжение, которое хочется восстановить. Есть 2 пути:

  1. вернуться к прежнему статическому равновесию;
  2. добиться равновесия, зрительно изменив массы введением новых элементов. Такое временное равновесие называется балансом.

Баланс – временное динамичное мгновенное равновесие, образующееся при введении новых элементов в композицию. Это динамичный поиск равновесия.

Первый праобраз архитектурного сооружения – вертикально поставленный камень – менгир – иллюстрирует нам действие силы тяжести и, конечно, законов равновесия. Примеры равновесия из природы: ствол дерева, цветок на стебле, лист или яблоко, висящее на ветке и т.д. Это олицетворение для человека прочности, стабильности, крепости, постоянства. Раз правильно, значит красиво.

Если фигура имеет равные части относительно какой-либо оси, проходящей через нее, то фигура называется симметричной. Греч. название symmetria – соразмерность. Сам принцип организации называется симметрия.

Симметрия – это когда обе половины изображения уравновешены статично относительно осей симметрии по вертикали или горизонтали (круг, квадрат). Симметрия бывает:

  1. зеркальная;
  2. угловая – ось наклонна;
  3. центричная – когда симметрия образуется путем поворота исходного элемента на некоторый угол относительно какой-либо точки или оси (цветок ромашки). Этот принцип распространен в природе, но абсолютной симметрии в природе не существует. Такая частично нарушенная симметрия называется дисимметрией (лист с дыркой; фасад, у которого с одной стороны крыльцо).

Симметрия – это статика, а дисимметрия – баланс.

Асимметрия – когда обе половины изображения динамично уравновешены или неуравновешены относительно оси равновесия. Таким образом, она может быть уравновешенной и неуравновешенной. Все профессиональные художники соблюдают систему равновесия форм.

Виды симметрии и асимметрии в архитектуре:

Симметрия – одно из самых сильных средств, обеспечивающих целостность объемно-пространственной формы. Закономерность расположения частей симметричной формы заключается в том, что они могут обмениваться местами и совмещаться между собой с помощью симметричных преобразований. Основные преобразования: отражение, поворот и параллельный перенос.

Наиболее известный вид симметрии в архитектуре – зеркальная симметрия. Воображаемая плоскость, которая делит части фигуры на 2 зеркально равные части – плоскость симметрии.

Не менее известен осевой вид симметрии – симметрия поворота. Линия, при полном повороте вокруг которой форма несколько раз совмещается сама с собой, называется осью симметрии, а число таких совмещений – порядком оси симметрии.

Существуют более сложный вид симметрии – симметрия переноса. Образуется при совмещении формы с самой собой путем перемещения вдоль оси переноса на определенное расстояние, которое называется периодом переноса. Пример: метрический ряд.

Бывают комбинации симметрии вращения и симметрии переноса (винтовая лестница), а также комбинации зеркальной симметрии с симметрией переноса.

Симметричной композиции свойственна строгая однозначность и цельность. Не случайно она использовалась для воплощения идей централизации и строго упорядоченного устройства мира. Асимметричная композиция более подвижна и динамична.

 

Практическая работа 14 Графические композиции из геометрических форм на плоскости.

Цель: Изображать на плоскости движение: ускоренное, замедленное при помощи ритма.

Задание: Выполнить графические композиции – открытые и замкнутые, выразив статичность и динамичность формы.

Порядок работы над заданием.

  1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.
  2. Вынашивание идеи.
  3. Поиск вариантов композиции в эскизах.
  4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.
  5. Масштабирование элемента (увеличение) и включение цветовой и фактурной проработки.
  6. Выполнение работы на формате А-4.
  7. Детализация элементов.
  8. Обобщение деталей и подчинение их композиционному центру.

Методические указания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.