Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.7 Пропорции. Масштаб




Основные понятия: Понятие гармония и пропорции. Виды пропорций: арифметические (модульные), геометрические (иррациональные). Золотое сечение, как закономерность организации живой природы. «Модулор» Ле Карбюзье. Понятие масштаб и масштабность, их роль в проектировании.

Практическая работа 15 Рельефная композиция.

Цель: Выполнять работу в масштабе, использовать пропорционирование.

Задание: Выполнить рельефную композицию, организованную ритмами с выделением композиционного центра на модульной основе, используя масштаб. Формат А5, 3 графических эскиза 8×16 см.

Порядок работы над заданием.

  1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.
  2. Вынашивание идеи.
  3. Поиск вариантов композиции в эскизах.
  4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.
  5. Масштабирование элемента (увеличение) и включение цветовой и фактурной проработки.
  6. Выполнение работы на формате А-4.
  7. Детализация элементов.
  8. Обобщение деталей и подчинение их композиционному центру.

Методические указания:

Тема 2.8 Шрифт – элемент композиции

Основные понятия: Основные виды шрифтовых композиций. Виды связи шрифта с изображением. Оптические иллюзии восприятия шрифтовых форм. Оценка шрифтового изображения с точки зрения зрительной тяжести, фактурности, цветности и цельности. Модульная сетка как уникальное средство организации плоскости листа. Принципы построения текста: приближенное, контраст, конфликт. Текст и образ в печатной рекламе, особенности зрительного восприятия. Выразительные средства, применяемые в плакате: фотография, графика, живопись, шрифт.

Цель рекламы— обратить внимание потребителя на пpeдмет рекламы, сформировать вкус, помочь преодолеть возникающую порой настороженность по отношению к новым товарам или услугам (рис. 65 — 68).

Текст — важный элемент рекламы. Текст должен быть деловым, убедительным, доходчивым, четким, правильно акцентированным.

Как правило, рекламная идея находит свое выражение в заголовке рекламного объявления или тексте плаката. Заголовки объявлений надо делать по возможности короткими (из трех, семи слов). Очень важно правильно подать первую фразу в рекламном объявлении. Первая фраза должна быть броским обращением, которое может заинтересовать читателя с первых строк, привлечь его внимание.

В большинстве случаев бесполезно в рекламе употребление таких слов, как «быстро», «выгодно», «удобно», а наличие в тексте глаголов повелительного наклонения «приобретайте», «покупайте», «требуйте» воспринимается слишком навязчиво. Многие слова проникают в рекламные объявления из каталогов и прейскурантов, а некоторые чисто профессиональные выражения непонятны широкому кругу читателей.

Главное в разработке художественного оформления рекламных материалов — это поиски системы единого стиля, который подразумевает совокупность приемов, используемых во всех средствах рекламы и создающих единый образ рекламируемого товара. Единый стиль придает художественному оформлению рекламы индивидуальный характер, способствует его узнаваемости, повышает эффективность использования различных средств и рекламной деятельности в целом. Рекламная графика базируется на общих законах искусства, хотя имеет и свои особенности.

Наиболее часто в рекламе соблюдаются следующие законы композиции:

— пропорциональность и правильное соотношение отдельных частей с целым;

— симметрия, или равномерное размещение элементов по оси, делящее плоскость или пространство на равные части и создающее ощущение законченности;

— асимметрия, или неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия, что открывает широкие возможности для проявления индивидуального мастерства художника;

— контраст, или противоположность в использования соседних элементов.

Контраст может проявляться в размерах, цвете, различии материалов и т. п.

Хорошая реклама, как правило, имеет хорошую композицию. С помощью приемов композиции можно сделать акцент на одном факторе и убрать его с другого,

Реклама, выполненная по всем правилам, облегчает реализацию товара.

Особенности оформления рекламы можно проанализировать по предложенным образцам.

Организация шрифта в композиции рекламы.

Изобразительное и шрифтовое сообщение призвано вместе решать одну задачу в рекламе. Привычное движение глаз – сверху вниз и слева направо. Поэтому, чтобы сообщение хорошо усваивалось, необходимо избегать композиций, заставляющих глаз следовать против его нормального движения. В рекламе легкость прочтения текста – насущная необходимость.

Строчек в виде ломаной линии, круга, всевозможных кривых необходимо избегать и применять их только тогда, когда есть твёрдая уверенность, что они могут усилить действие образа.

Для свободного прочтения текста определенного размера имеется и определенная визуальная дистанция. Так, для журнальных и газетных листов она приблизительно равна 30 см. При увеличении дистанции шрифты должны пропорционально увеличиваться. Зная, что журнальный шрифт имеет высоту около 3 мм и расстояние для его прочтения 30 см, можно узнать высоту шрифтов, читаемых на разных расстояниях. В рекламе для интерьера текст, читаемых с расстояния в среднем 2 м, должен иметь высоту букв не менее 2 см.При восприятии плакатов с расстояния в 5-20м высота шрифтов должна варьироваться от 5 до 20 см.

Мы знаем, что в хорошей рекламной композиции глаз зрителя без особых усилий движется по связанным между собой массам изображенных форм и задерживается (иногда надолго) на доминирующей форме. В рекламе это изображение товара или название марки.

В текстовой рекламе ведущая линия должна начинаться сверху слева и заканчиваться снизу справа.

В иллюстративной рекламе эта линия может иметь самые разнообразные интерпретации в зависимости от цели художника.

Начало линии- наиболее важная масса (иллюстрация, заголовок и т.д.), конец обозначается названием фирмы или маркой в середину линии включаются промежуточные массы неосновных иллюстраций, дополнительные блоки текста и т. д.

Обычно работают самостоятельно не более четырех основных опорных композиционных масс, т.к. при увеличении количества они теряют свою самостоятельность, превращаясь в метрический ряд текст почти всегда входит в эти опорные массы и подчиняется общим законам декоративного размещения масс- симметрии, асимметрии, контрасту, ритму, пластике. В слове, как в отдельной букве, наблюдается устойчивость и равновесие, статика и динамика.

Дизайнеры пользуются в основном, работая над рекламой, уже готовыми шрифтовыми гарнитурами. Сочинить свой шрифт- трудная и очень специальная задача.

Немецкий профессор Альберт Каир составил классификацию шрифтов, считая главными признаками контраст между основными и соединительными штрихами и наличие засечек. Он выделил семь типов шрифтов:

- классическая антиква(антиква XV- XVII вв)- переходная антиква- антиква классицизма- рукописная антиква- египетские шрифты-гротески- рукописные шрифты

Шрифты каждой группы делятся на начертания по ширине очка (нормальные, узкие, широкие), наклону и характеру очка (прямые, курсивные, наклонные), насыщенности (светлые, полужирные, жирные)

Графические возможности шрифта могут быть расширены с помощью сочетания различных гарнитур в одной композиции, объединенной общей темой.

Шрифты может служить объединяющим элементом композиции или сообщающим движение и разнообразие общей теме.

Практическая работа 16 Шрифтовая композиция на модульной основе.

Цель: Научиться использовать модульное проектирование для размещения основного и дополнительного текста, иллюстраций, заголовков и других элементов изданий общие художественные принципы при построений разных видов шрифтовых композиций. Освоить принципы построения слова, текста в заданном формате;

Задание: Выполнить варианты композиции, используя инициалы, применяя цвет. Организовать композиционный центр одним из известных способов. Формат А4 (3эскиза 6×8см).

Порядок работы над заданием.

25. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.

26. Вынашивание идеи.

27. Поиск вариантов композиции в эскизах.

28. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

29. Масштабирование элемента (увеличение) и включение цветовой и фактурной проработки.

30. Выполнение работы на формате А-4.

31. Детализация элементов.

32. Обобщение деталей и подчинение их композиционному центру.

Методические указания:

Иногда необходимо особенно акцентировать внимание зрителя на каком - то элементе композиции, тогда при подборе цвета фона и шрифта пользуются законом контраста (например, контраст взаимодополнительных цветов,). Одновременно в работе следует применять не более 3-4 цветов. Большое значение имеет источник освещения, а также размещение информации. Но каждый конкретный случай требует индивидуального подхода к решению шрифтовой композиции. Следует использовать выразительные свойства цвета, искать разнообразные цветовые решения, образно представляя результат.

Неграмотный подбор цветовой гаммы может нарушить удобочитаемость, четкость, затруднит восприятие художественной формы букв. Для обеспечения высокого профессионального качества требуется не только знание основ цветоведения, но и развитый художественный вкус. Данными навыками художник - дизайнер овладевает в процессе анализа существующих тенденций и накопления личного опыта.

Практическая работа 1 7Открытые и замкнутые шрифтовые композиции.

Цель: Научиться использовать модульное проектирование для размещения основного и дополнительного текста, иллюстраций, заголовков и других элементов изданий общие художественные принципы при построений разных видов шрифтовых композиций. Освоить принципы построения слова, текста в заданном формате;

Задание: Выполнить серию эскизов шрифтовых композиций на модульной основе, применяя различные виды шрифтов в технике «коллаж» (6 эскизов формата А5).

Порядок работы над заданием.

  1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.
  2. Вынашивание идеи.
  3. Поиск вариантов композиции в эскизах.
  4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.
  5. Масштабирование элемента (увеличение) и включение фактурной проработки.
  6. Выполнение работы на формате А-4.
  7. Детализация элементов.
  8. Обобщение деталей и подчинение их композиционному центру.

Практическая работа 18 Шрифтовая композиция, выражающая определенный художественный образ.

Цель: Научиться добиваться образности и эмоциональности изображения, построенного на основе шрифтовых надписей.

Задание: Выполнить шрифтовую композицию, используя средства композиции для необходимого достижения большей выразительности темы (формат А4, 3 эскиза на формате А5).

Порядок работы над заданием.

  1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.
  2. Вынашивание идеи.
  3. Поиск вариантов композиции в эскизах.
  4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.
  5. Масштабирование элемента (увеличение).
  6. Выполнение работы на формате А-4 в технике коллаж.

Методические указания:

Следует вспомнить виды статичных и динамичных форм, принципы организации динамичной композиции. При помощи графических элементов, заготовленных для коллажа, ритмически организовать движение в придуманном изображении. Чередующимися элементами могут быть: формы элементов, тональные пятна, характер графической фактуры. Для ускорения темпа работы над заданием рекомендуется использовать элементы, вырезанные из печатных изданий. Общий цветовой строй работы- ахроматическая гамма.

 

Раздел 3. Объемная композиция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.