Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный образовательный стандарт. Учебный план




Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

РФ в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования. Наконец, стандартом устанавливается объем компонента образовательного учреждения содержания образования, отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.

Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом.

Учебный план — нормативный документ, регламентирующий общее направление и основное содержание подготовки специа­листа, последовательность, интенсивность и сроки изучения учеб­ных предметов, основные формы организации обучения, формы и сроки проверки знаний и умений учащихся. В учебном плане содержание обучения раскрыто в виде перечня учебных предме­тов и основных видов производственной практики. Учебный план составляется в соответствии с квалификационной характеристикой специальности, представленной в Госстандарте по каждому профилю подготовки.

В каждом среднем специальном учебном заведении имеется несколько типов учебных планов: базисный, типовой и учебный (рабочий).

Базисный учебный план ссуза — это основной государственный документ, являющийся составной частью государственного стан­дарта этого уровня профессиональной подготовки специалистов. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов этих учебных заведений и исходным документом для их финансирования.

Типовые учебные планы для ссузов носят обычно рекоменда­тельный характер. Они разрабатываются на основе государствен­ного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования РФ.

Учебные планы среднего профессионального учебного заведе­ния составляются с соблюдением нормативного базисного учебного плана с учетом формы обучения (дневной, вечерней, заочной), уровня базовой подготовки (основной или в полном объеме об­щеобразовательной средней школы).

Можно выделить два типа учебных планов ссузов:

собственно учебный план, разрабатываемый на основе государ­ственного базисного учебного плана на длительный период и от­ражающий особенности конкретного среднего профессионально­го учебного заведения (в качестве учебного плана может быть при­нят один из типовых учебных планов по соответствующему про­филю подготовки специалистов);

рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих ус­ловий и утверждаемый педагогическим советом профессиональ­ного учебного заведения ежегодно.

Во всех учебных планах, как и в Государственном стандарте среднего профессионального образования для повышенного и обычного уровней, выделяются федеральный (инвариантный уро­вень — ядро профессиональной подготовки данного направления) и национально-региональный (вариативный — дополнительные про­фили подготовки и специализации).

В таких планах учебные предметы в зависимости от их назначе­ния объединены в блоки социогуманитарной, общепрофессио­нальной и специальной предметной подготовки.

Выделен также специальный раздел «Производственная прак­тика», который определяет основные этапы и виды производствен­ной практики, их объемы и ориентировочные сроки проведения.

Учебная программа — нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретного учебного предмета, содержание и последовательность изучения учебного материала. Программа содержит пояснительную записку — своего рода методическое руководство для преподавателя. В ней раскры­ваются место (назначение) предмета в системе подготовки спе­циалиста, образовательные и воспитательные задачи, а также задачи развития, которые должны быть решены в процессе обуче­ния, указываются связи учебного предмета с другими предмета­ми, с производственной практикой и пути реализации этих свя­зей преподавателем, даются рекомендации по использованию раз­личных форм и методов обучения, организации самостоятельной работы учащихся. В учебной программе приводится примерный тематический план, который раскрывает структуру учебного предмета, его разделыи темы, определяет время, отведенное на изучение каждого из них, соотношение теоретической и практической подготовки по предмету в часах.

Учебные программы содержат списки литературы, тематику курсовых проектов и работ, если они предусмотрены учебным планом.

 

Обучение как система и как процесс. Этапы процесса обучения. Цели, принципы, содержание обучения.

Под обучением понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.

Обучение как процесс представляет собой совместную деятельность, в ходе которой мастер профессионального обучения организует, стимулирует, корректирует и контролирует деятельность учащихся. Учащиеся овладевают содержанием и видами деятельности, предусмотренными учебной программой, знаниями и умениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.