Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и элементы профессионально-педагогической культуры




Учебное проектирование

Учебное проектирование является неотъемлемой частью учебного процесса, так как:

- процесс обучения строится на основе создания учащимся, студентом собственных образовательных продуктов и овладении опытом продуктивной деятельности;

- появляется возможность осуществления различных форм и видов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

- процесс обучения строится на основе обучения в сотрудничестве, позволяющей создать условия для активной совместной учебной деятельности всех участников образовательного процесса.

Цель производственного проекти рования заключается в создании проекта как результата деятельности, а учебное проектирование направлено в первую очередь на овладение обучающимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной учебно-профессиональной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, самореализацию и развитие личностных качеств.

Выделяются следующие виды задач учебного проектирования (в зависимости от превалирующей в ходе их решения деятельности):

- информационно-исследовательские задачи;

- конструкторские задачи;

- технологические задачи.

Информационно-исследовательские задачи. Данные задачи имеют своей целью сбор необходимой информации об исследуемом объекте или явлении, ее дальнейший анализ и обобщение. Вместе с тем, данные задачи направлены на развитие мышления обучающихся и формирование приемов и способов мыслительной деятельности.

Конструкторские задачи. Этот класс задач направлен на построение модели проектируемого объекта, удовлетворяющей требованиям соответствия формы и содержания задуманного.

Технологические задачи. Содержание деятельности обучающихся в ходе решения технологических задач разнообразно и связано с необходимостью решения обучающимися информационных, материаловедческих, технологических, организационных, логистических, эксплуатационных, экономических, экологических, художественно- эстетических и других вопросов.

Учащимся, студентам приходится также решать вопросы, связанные с выбором материала, разработкой технологических процессов, их рациональной организацией, распределением ролей при групповой организации процесса, расчетом экономической целесообразности и т.д., то есть решать задачи на частично-поисковом и творческих уровнях деятельности.

 

Профессиональная культура рассматривается как определенная степень овладения (профессиональной группой) приемами и способами решения специальных профессиональных задач.

Профессионально-педагогическая культура преподавателя — это часть педагогической культуры как общественного явления. Носи­телями педагогической культуры являются люди, занимающиеся воспитательной практикой не только профессионально. А носите­лями профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять на профессиональном уровне труд, со­ставными частями которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект названных дея­тельности и общения.

Составляющие элементы:

Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры — это совокупность педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогичес­кий процесс на современном этапе развития школы. В этом процессе преподаватели овладевают определенными идеями и концепциями, приобретают знания и умения, составляющие гуманистическую тех­нологию педагогической деятельности, и в зависимости от степени их приложения в реальной жизни они оценивают их как более или менее значимые. Знания, идеи, концепции, имеющие в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной педагоги­ческой системы, выступают в качестве педагогических ценностей.

Педагог становится мастером своего дела, профессионалом, по мере того как он осваивает и развивает педагогическую деятель­ность, овладевает педагогическим капиталом, признавая педаго­гические ценности.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической дея­тельности преподавателя. Ценности и достижения педагогической культуры осваиваются и создаются личностью в процессе деятель­ности, и это подтверждается фактом неразрывной связи данной культуры и данной деятельности. Гуманистическая направленность технологической составляющей педагогической культуры дает воз­можность исследовать механизм удовлетворения многообразных духовных потребностей личности. В частности, выявляются спосо­бы удовлетворения ее потребности в общении, в получении но­вой информации, в передаче накопленного индивидуального опы­та, т. е. всего того, что составляет основу целостного педагогичес­кого процесса.

Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овла­дения профессионально-педагогической культурой. Процесс присвоения преподавателем ценностей педагогической культуры про­исходит на личностном уровне. Творчески интерпретируя ту или иную теорию, концепцию, педагог реализует свои интеллекту­альные возможности и становится как бы сотворцом определен­ных ценностей.

Профессионально-педа­гогическая культура — это мера и способ творческой самореализа­ции личности преподавателя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленной на освоение, передачу и созда­ние педагогических ценностей и технологий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.