Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе

Специфика современной системы профессионального обра­зования связана с расширением разнообразия, усложнением, уси­лением динамичности содержания образования и форм реализа­ции профессиональных образовательных программ. Одним из про­явлений указанных процессов является развитие многоуровне­вых профессиональных образовательных программ и реализую­щих их образовательных учреждений. Среднее профессиональное образование России развивается как звено в системе непрерывного профессионального образования, призванное удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении граж­данами образования, профессиональной квалификации и ком­петенции.

Педагогическая технология самого процесса подготовки специ­алиста в условиях средней профессиональной школы и с учетом названных компонентов целеполагания и структурно-содержатель­ной части его реализации — это определенный способ реализа­ции содержания профессионального образования, представляю­щий систему форм и методов обучения, обеспечивающий наибо­лее эффективное достижение поставленных целей в этой сфере профессионального образования.

 

Особенности дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, ко­торая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную пере­подготовку, стажировку и самообразование. Оно занимает наиболее продолжительный период в жизни человека и в системе его непре­рывного образования, так как фактически начинается от «старта» профессиональной деятельности и продолжается до ее «финиша».

Сфера ДПО сориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе экономики, с производством, непроизводствен­ной сферой и на удовлетворение потребностей личности, обще­ства и государства в непрерывном образовании. Дополнительному профессиональному образованию принадлежит важная роль в раз­витии современного российского общества, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориента­ции граждан, овладения новыми знаниями и специальностями. ДПО призвано помочь личности адекватно ориентироваться в новой социально-экономической и политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и пра­ва других людей.

Существенные особенности ДПО: направленность на удовлет­ворение социальной потребности в непрерывном развитии кад­рового потенциала; взаимосвязь (курсового обучения и самообра­зования; обучения с жизненным и профессиональным опытом обучающихся); междисциплинарный характер содержания обуче­ния; построение обучения на основе изучения и учета профессио­нальных потребностей и познавательных интересов специалистов, их должностных функций, служебного статуса (совокупности прав и обязанностей) и профессионально значимых качеств личности. ДПО как часть системы образования взрослых характеризуют мно­гофункциональность, динамизм, опережающий характер развития по отношению к объектам профессиональной деятельности обучаю­щихся.

Следует отметить открытость системы ДПО, ее ориентацию на конечный результат, связанный с решением актуальных профес­сиональных проблем, гибкость, определяемую возможностью учета объективных потребностей специалистов в их профессионально-личностном развитии. Особенностью сферы ДПО является учас­тие в ней специфической категории взрослых обучающихся, име­ющих базовое профессиональное образование и опыт профессио­нальной деятельности.

Переход к непрерывному, в течение всей жизни, образова­нию, продиктованный темпами развития современной экономи­ки, науки, информационных технологий, выдвигает проблему развития системы ДПО в число первоочередных задач. При этом особую актуальность приобретает превращение названной систе­мы в один из мощных факторов, позволяющих личности иметь опережающую профессиональную готовность к изменениям в тех­нологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной перестройки производства, формирова­ние мотивации работников к высокопроизводительному и твор­ческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгод­ных отношений производителя и потребителя.

Цели создания учреждений ДПО: повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств обучающихся и подго­товка их к выполнению новых трудовых функций.

Виды дополнительного профессионального образования:

Самообразование — осуществляется на основе индивидуальных образовательных программ, предполагает самостоятельное проектирование своего образовательного пространства и самоуправление своей образовательной деятельностью.

Переподготовка специалистов — получение второго высшего образования, т.е. освоение новой специальности.

Стажировка формирование и закрепление на практике тео­ретических знаний, умений и навыков, приобретение профессио­нальных и организаторских качеств для выполнения профессио­нальных обязанностей.

Повышение квалификации углубление, систематизация, об­новление профессиональных знаний, развитие практических уме­ний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессио­нальных задач. Повышение квалификации это:

краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по про­блемам конкретного образовательного учреждения, которое про­водится по месту основной работы руководителя и заканчивает­ся сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой ре­ферата;

тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 ч) по акту­альным проблемам профессиональной деятельности;

длительное (свыше 100 ч) обучение руководителей в целях углуб­ленного изучения актуальных профессиональных проблем.

Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершен­ствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а другой — для получения дополнительной квалификации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды средних специальных учебных заведений | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.