Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды средних специальных учебных заведений

Нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования основывается на Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специаль­ном учебном заведении), которое утверждено постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 160.

В соответствии с данным Типовым положением к средним спе­циальным учебным заведениям относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специ­ального учебного заведения, реализующего профессиональные об­разовательные программы среднего профессионального образо­вания.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повы­шенного типа (или структурное подразделение университета, ака­демии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального обра­зования по индивидуальным учебным планам продленной подго­товки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уро­вень квалификации.

Техникум-предприятие (учреждение) — самостоятельное обра­зовательное учреждение, реализующее профессиональные обра­зовательные программы среднего профессионального образова­ния и осуществляющее профессиональную деятельность, соот­ветствующую профилю подготовки обучающихся.

Образовательные программы среднего профессионального об­разования могут реализовываться и в других типах образователь­ных учреждений профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

 

Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования

В сфере образования специальность указывает, прежде всего, род деятельности специалиста и сферу применения его труда. Получение образования по специ­альности — это овладение совокупностью знаний, умений и на­выков, дающих возможность выполнять определенные профессио­нальные функции. Одинаковые по названию специальности могут быть и в высшей, и в средней специальной школе, но при формировании специальности обычно указывают и квалификацию, например техник-технолог, инженер-технолог, техник-плановик, инженер-экономист.

Основные направле­ния развития содержания среднего профессионального образования: совершенствование перечня специальностей среднего профессио­нального образования, дифференциация содержания, расшире­ние гибкости и вариативности содержания, гуманизация и гума­нитаризация содержания, усиление общенаучной и общепрофес­сиональной подготовки, информатизация содержания, преемст­венность содержания среднего профессионального образования с другими уровнями образования.

Дифференциация содержания среднего профессионального об­разования проявляется в разнообразии профессиональных обра­зовательных программ.

Гибкость достигается за счет введения в программы учебных дисциплин дидактических единиц, обеспе­чивающих оперативное обновление содержания образования в соответствии с современным развитием науки, техники и культуры.

Вариативность содержания образования создается посредством формирования национально-регионального компонента, введе­ния специализаций, элективных и факультативных курсов.

Гуманизация и гуманитаризация содержания среднего профессионального образования обеспечивают формирование у специалистов целостного мировоззрения, миропонимания и подлинной духов­ности личности, интереса к решению социально-политических проблем.

Усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки обеспечивает целостность восприятия будущей профессиональной деятельности, понимание закономерностей, взаимосвязей фак­тов и явлений, характерных для общепрофессионального знания в рамках как направления подготовки (группы специальностей), так и конкретной специальности, развивает способность к фор­мированию междисциплинарных знаний.

Информатиза­ция предусматривает изучение будущим специалистом дос­тижений в области информатики, ее средств и методов.

Интеллектуализация заключается в развитии системного мышления у студентов, в формировании у них научной картины мира, умений научно-ис­следовательской работы.

Развитие содержания среднего педагогического образования осу­ществляется в рамках непрерывного педагогического образования.

Более 90 % педагогических колледжей и училищ, используя различные организационные формы (договорные отношения, учеб­но-педагогические комплексы, ассоциации, филиалы педвузов на базе педколледжей), сотрудничают с высшими учебными заведе­ниями в вопросах повышения квалификации преподавателей, профориентационной, образовательной, научно-исследователь­ской и издательской сфер деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производственная практика как форма организации учебной деятельности | Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.