КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды средних специальных учебных заведений
Нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования основывается на Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 160. В соответствии с данным Типовым положением к средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение). Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации. Техникум-предприятие (учреждение) — самостоятельное образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и осуществляющее профессиональную деятельность, соответствующую профилю подготовки обучающихся. Образовательные программы среднего профессионального образования могут реализовываться и в других типах образовательных учреждений профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования В сфере образования специальность указывает, прежде всего, род деятельности специалиста и сферу применения его труда. Получение образования по специальности — это овладение совокупностью знаний, умений и навыков, дающих возможность выполнять определенные профессиональные функции. Одинаковые по названию специальности могут быть и в высшей, и в средней специальной школе, но при формировании специальности обычно указывают и квалификацию, например техник-технолог, инженер-технолог, техник-плановик, инженер-экономист. Основные направления развития содержания среднего профессионального образования: совершенствование перечня специальностей среднего профессионального образования, дифференциация содержания, расширение гибкости и вариативности содержания, гуманизация и гуманитаризация содержания, усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки, информатизация содержания, преемственность содержания среднего профессионального образования с другими уровнями образования. Дифференциация содержания среднего профессионального образования проявляется в разнообразии профессиональных образовательных программ. Гибкость достигается за счет введения в программы учебных дисциплин дидактических единиц, обеспечивающих оперативное обновление содержания образования в соответствии с современным развитием науки, техники и культуры. Вариативность содержания образования создается посредством формирования национально-регионального компонента, введения специализаций, элективных и факультативных курсов. Гуманизация и гуманитаризация содержания среднего профессионального образования обеспечивают формирование у специалистов целостного мировоззрения, миропонимания и подлинной духовности личности, интереса к решению социально-политических проблем. Усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки обеспечивает целостность восприятия будущей профессиональной деятельности, понимание закономерностей, взаимосвязей фактов и явлений, характерных для общепрофессионального знания в рамках как направления подготовки (группы специальностей), так и конкретной специальности, развивает способность к формированию междисциплинарных знаний. Информатизация предусматривает изучение будущим специалистом достижений в области информатики, ее средств и методов. Интеллектуализация заключается в развитии системного мышления у студентов, в формировании у них научной картины мира, умений научно-исследовательской работы. Развитие содержания среднего педагогического образования осуществляется в рамках непрерывного педагогического образования. Более 90 % педагогических колледжей и училищ, используя различные организационные формы (договорные отношения, учебно-педагогические комплексы, ассоциации, филиалы педвузов на базе педколледжей), сотрудничают с высшими учебными заведениями в вопросах повышения квалификации преподавателей, профориентационной, образовательной, научно-исследовательской и издательской сфер деятельности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |