КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственная практика как форма организации учебной деятельности
Производственная практика учащихся средних специальных учебных заведений проводится поэтапно и состоит из учебной, технологической и преддипломной. Учебная практика проводится обычно в учебных или учебно-производственных мастерских техникума, а технологическая и преддипломная — непосредственно на предприятии. Назначение производственной практики — подготовка учащихся к предстоящей самостоятельной трудовой деятельности. Практика связывает теоретическое обучение и самостоятельную работу на производстве, дает учащимся первоначальный опыт профессиональной деятельности. Дидактические цели производственной практики включают в себя: формирование профессиональных умений и навыков; закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности; расширение и углубление знаний благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений; практическое освоение современного оборудования и технологий. Структура производственной практики зависит от содержания практического обучения и в конечном счете должна обеспечивать целостную подготовку специалиста к труду, т.е. к выполнению основных трудовых функций тех должностей, на которых может быть использован специалист согласно квалификационной характеристике. Производственная преддипломная практика представляет собой заключительный этап, поэтому отбор ее содержания должен предусматривать формирование профессиональных умений самого высокого уровня, и прежде всего организаторских. Учебная практика в зависимости от характера специальности проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, учебно-производственных хозяйствах, лабораториях техникумов, на предприятиях, в организациях и учреждениях. Она может быть организована после изучения всего необходимого теоретического материала, а также путем чередования с теоретическим обучением, при этом учащихся каждой группы, разделяют на подгруппы. Технологическая и преддипломная практика проводится на производстве по договорам между учебным заведением и предприятиями. Рабочие программы практики разрабатываются с учетом содержания типовых программ практики, а также специфических особенностей базовых предприятий. Наряду с различными видами практических работ в рабочей программе планируются экскурсии, лекции, беседы, семинары, практические занятия на производстве. По каждой теме определяются конкретные объекты. В период преддипломной практики содержание индивидуального задания связано со сбором необходимых материалов к дипломному проектированию. Руководители преддипломной практики должны рекомендовать учащимся перечень подразделений предприятия, где им следует получить нужные для дипломного проектирования материалы.
Содержание начального профессионально-технического образования. Типы образовательных учреждений Содержание начального профессионального образования обеспечивает получение профессии и соответствующей квалификации учащимися, а также содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса, способствует реализации прав обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений. Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением, и обеспечивается необходимой учебной и учебно-методической литературой. Теоретическая общеобразовательная и профессиональная подготовка учащихся. Оно является одновременно продолжением школьного общего образования, научным обеспечением профессиональной практической деятельности и основой для последующего получения среднего и высшего профессионального образования. Практическая подготовка будущих специалистов. Теоретический профессионально-технический цикл дисциплин в учреждениях начального профессионального образования непосредственным образом связан с производственным обучением и производственной практикой. Производственное обучение осуществляют в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах (учхозы) учреждений начального профессионального образования, а также в цехах предприятий, на учебных участках, полях, фермах, строительных площадках и других объектах.
Типы образовательных учреждений: Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское, электротехническое и др.) осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования. Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. Профессиональный лицей — центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования. Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная и др.), вечернее (сменное) учреждение начального профессионального образования осуществляют реализацию образовательных программ переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, а также подготовку рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации по ускоренной форме обучения. Особенности методики начального профессионального образования Основной формой организации учебной работы в учреждениях начального профессионального образования в блоке общетехнических и специальных дисциплин, так же как и в общеобразовательных предметах, является урок — занятие, проводимое преподавателем с определенной группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки. Учебный процесс в учреждениях начального профессионального образования представляет собой единство содержания, организационных форм и методов обучения. Под методами обучения понимают приемы и способы работы педагога (преподавателя, мастера) и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного и высокопроизводительного выполнения учащимися работ по профессии, формирования их мировоззрения, развития способности к самостоятельному приобретению и творческому применению знаний. В образовательном процессе методы обучения классифицируются по уровню развития самостоятельности учащихся в познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский), по видам учебной работы (рассказ, беседа, упражнение и др.), по источникам знаний (словесные, наглядные, практические). Специфика изучения общетехнических и специальных предметов требует широкого применения методов, способствующих активизации мышления учащихся, развитию их познавательных способностей и самостоятельности, формированию умений применять полученные знания в различных условиях. Наиболее полно этим требованиям отвечают беседа, самостоятельная работа с книгой, применение наглядных пособий и технических средств обучения, упражнения, лабораторно-практические работы. Беседа как метод сообщения нового учебного материала характеризуется тем, что преподаватель выдвигает вопрос, подлежащий изучению, и подводит учащихся путем совместных логических рассуждений к определенному выводу. При этом преподаватель побуждает учащихся применять ранее полученные знания, наблюдения, жизненный и производственный опыт, сравнивать, сопоставлять явления, процессы, факты, делать умозаключения. Метод самостоятельной работы учащихся с книгой применительно к изучению общетехнических и специальных предметов направлен на формирование умений работать с учебником, учебным пособием, дополнительной литературой, справочниками, таблицами государственных стандартов, различной технической литературой и др. Учащиеся должны понимать смысл прочитанного, выделять в нем главное. Одной из форм практического применения знаний, полученных в ходе изучения общетехнических и специальных предметов, являются лабораторно-практические занятия. Лабораторные работы связаны с наблюдением и анализом технических явлений и формированием у учащихся умений и навыков постановки эксперимента в целях исследования определенных технических процессов, закономерностей, причинно-следственных связей. Практические работы направлены на формирование у учащихся умений и навыков, связанных с оперированием техническими объектами в целях более глубокого их изучения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |