Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений. 11 страница




 

Цели изучения темы:

1. Формулирование исходных представлений о процессе прогнозирования.

2. Знакомство с процессом прогнозирования.

3. Сопоставление различных видов информации в процессе прогнозирования.

4. Знакомство с развитием системы автоматизированного управления.

5. Знакомство с экспертными системами прогнозирования. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Задачи изучения темы:

1. Ознакомление с историей возникновения науки прогнозирования, как одной из

составляющих управленческого процесса.

2. Раскрытие сути прогнозирования управленческих решений.

3. Ознакомление с основными задачами прогнозирования.

4. Ознакомление с основными источниками исходной информации для прогнози-

рования управленческих решений.

5. Знакомство с нормативным и изыскательным прогнозированием.

6. Раскрытие сути принципов организации работ по прогнозированию управленче-

ских решений.

7. Определение этапов при разработке прогнозов.

8. Знакомство со структурой прогноза.

 

Успешно изучив тему, студент:

Знает:

1. Происхождение науки о прогнозировании управленческих решений.

2. Принципы методов прогнозирования управленческих решений.

3. Цель, задачи прогнозирования управленческих решений.

4. Основные принципы научно-технического прогнозирования.

5. Информационное обеспечение научно-технического прогнозирования.

6. Основные источники исходной информации.

7. Классификацию информации в зависимости от назначения и характера функцио-

нирования.

8. Классификацию основных методов прогнозирования.

9. Принципы и этапы работ по прогнозированию управленческих решений.

Умеет:

1. Анализировать количественную и качественную информацию при прогнозиро-

вании управленческих решений.

2. Различать принципы организации работ по прогнозированию.

3. Находить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание

условий для прогнозирования.

4. Различать понятия прогноз и план, выявлять их взаимосвязь.

5. Различать нормативное и изыскательное прогнозирование.

6. Выявлять преимущества и недостатки нормативного и изыскательного прогно-

зирования, а также выявлять их взаимосвязь.

7. Анализировать проблему информационного обеспечения научно-технического

прогнозирования.

8. Выявлять цели прогнозирования управленческих решений.

Приобретает навыки:

1. Анализа происхождения теории прогнозирования.

2. Анализа основных задач принципа прогнозирования управленческих решений.

3. Рассмотрения процесса разработки прогноза.

4. Сопоставления факторов, влияющих на определение полезного эффекта продукции.

5. Выявление проблемы информационного обеспечения научно-технического прог-

нозирования.

6. Определения источников исходной информации для прогнозирования управлен-

ческих решений. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

7. Анализа и классификации основных методов прогнозирования управленческих

решений.

 

Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

ƒ Прогнозирование;

ƒ Прогноз;

ƒ План;

ƒ Цель прогнозирования;

ƒ Задачи прогнозирования;

ƒ Научно-техническое прогнозирование;

ƒ Полезный эффект эксплуатации;

ƒ Источники исходной информации;

ƒ Классификация информации в зависимости от назначения и характера функцио-

нирования.

ƒ Технологическое прогнозирование;

ƒ Изыскательное прогнозирование;

ƒ Нормативное прогнозирование;

ƒ Надежность количественной и качественной информации.

ƒ Организация работ по прогнозированию;

ƒ Структура прогноза;

ƒ Этапы прогнозных разработок.

 

Порядок изучения темы:

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,

4 часа самостоятельной работы.

 

Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:

1. Методы прогнозирования управленческих решений.

 

Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:

1. Подготовка к лекции.

2. Подготовка к семинарским занятиям.

3. Подготовка докладов и рефератов.

4. Участие в чатах.

5. Участие в тьюториалах.

6. Изучение дополнительной литературы.

 

Методические указания:

Вопросы лекции и практического занятия:

1. Искусство и наука прогнозирования.

2. Принципы методов прогнозирования.

3. Классификация основных методов прогнозирования.

4. Организация работ по прогнозированию.

 

При изучении первого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.1. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Подумайте, почему прогнозирование – одна из основных составляющих

управленческого процесса. Каковы его положительные и отрицательные черты? РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

На лекции Вы услышите о возникновении науки о прогнозировании. Подробно бу-

дет рассказано о технологическом прогнозировании, имея в виду не традиционное, а рас-

ширенное понимание термина «технология». Узнаете о восьми уровнях технологии, а

также о стадиях реализации идей в зависимости от уровня технологий.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о происхождении науки о прогнози-

ровании, узнали об искусстве прогнозирования. Услышали о технологическом прогнози-

ровании, об основных уровнях технологии, о стадиях реализации идей.

При подготовке к семинарскому занятию подумайте и дайте свое определение про-

гнозированию. Подумайте, почему без прогнозирования, при ожидаемом ходе разви-

тия событий невозможно принятие эффективного управленческого решения. Результаты

своей работы обсудите на семинарском занятии.

Более подробную информацию о теориях принятия решений Вы можете узнать из

следующих изданий:

ƒ О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 1996. –

стр. 131-136.

ƒ Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело, 2000. –

стр. 106-109.

 

При изучении второго вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.2. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «прогноз» и «план». Существует ли

разница между этими терминами. И если существует, то попробуйте разобраться – в чем

это различие.

Как Вы думаете, что понимают под процессом прогнозирования? Какие основные

задачи и цель прогнозирования? Как Вы думаете, что такое «полезный эффект от эксплуа-

тации или потребления продукции»? Что такое научно-техническое прогнозирование? Ка-

кая информация поступает для прогнозирования управленческих решений? Как данную

информацию можно классифицировать?

На лекции Вы услышите о прогнозировании, как о процессе разработки прогнозов.

Узнаете, каковы различия между прогнозом и планом. Как эти два понятия взаимодейст-

вуют между собой в процессе прогнозирования управленческих решений. Кроме того, ус-

лышите о задачах прогнозирования, о принципах научно-технического прогнозирования,

об основных источниках информации для прогнозирования. Услышите о проблеме ин-

формационного обеспечения.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о том, что представляет собой процесс

прогнозирования, какова цель прогнозирования, задачи прогнозирования. Узнали о научно-

техническом прогнозировании, о его основных принципах. Кроме того, Вы уже знакомы с

основными источниками исходной информации для прогнозирования управленческих ре-

шений, о проблеме информационного обеспечения процесса прогнозирования.

Проанализируйте известные Вам источники исходной информации для процесса

прогнозирования. Подумайте, какие еще источники могут быть.

Также Вы знаете, что вся информация делится в зависимости от назначения и ха-

рактера функционирования. Самостоятельно охарактеризуйте каждый вид информации.

Результаты своей работы обсудите на семинарском занятии.

Более подробную информацию по данному теоретическому вопросу Вы можете

получить из следующих изданий: РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

ƒ Р.А. Фатхутдинов Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-

школа «Интел-синтез», 1998. – стр.179-204.

ƒ Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело. 2000. –

стр. 106-130.

 

При изучении третьего вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.3. материалов курса «Управленче-

ские решения». При подготовке к лекции повторите весь пройденный ранее материал. Обра-

тите внимание на технологическое прогнозирование. Вспомните уровни технологии. Кроме

того, вспомните, что представляет собой количественная и качественная информация.

На лекции Вы узнаете о классификации технологического прогнозирования. Узнаете

о нормативном и изыскательном прогнозировании, об их взаимодействии. Кроме того, бу-

дет рассмотрена проблема надежности количественной и качественной информации.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали об изыскательном и нормативном

технологическом прогнозировании. Узнали, что лежит в основе каждого, как взаимодей-

ствуют между собой эти два вида прогнозирования. Узнали о проблеме надежности каче-

ственной и количественной информации.

При подготовке к семинарскому занятию проанализируйте важность количествен-

ной и качественной информации. Почему так важна надежность количественной и качест-

венной информации при прогнозировании управленческих процессов? Результаты своей

работы обсудите на семинарском занятии.

Более подробную информацию по данному теоретическому вопросу Вы можете

получить из следующих изданий:

ƒ Р.А. Фатхутдинов Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-

школа «Интел-синтез», 1998. – стр. 179-204.

ƒ М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. –

стр. 265-270.

ƒ В.В. Глущенко, И.И. Глущенко Разработка управленческого решения. – г. Же-

лезнодорожный Московская область.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. – стр. 193-269.

 

При изучении четвертого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 6.4. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Подумайте, каковы основные задачи при организации работ по прогно-

зированию? Каковы принципы организации работ по прогнозированию? Каковы этапы

прогнозной разработки, и каковы структура прогноза?

На лекции Вы узнаете об организации работ по прогнозированию, как о комплексе

взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования

полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки ин-

формации для принятия оперативных и стратегических решений. Узнаете, что относится к

задачам и принципам прогнозирования управленческих решений.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали об организации работ по прогнозиро-

ванию, о задачах, требованиях, принципах прогнозирования управленческих решений.

Кроме того, узнали о структуре прогноза, об шести этапах прогнозных разработок.

При подготовке к семинарскому занятию попытайтесь ответить на вопросы: от чего

зависит структура прогноза, всегда ли такова последовательность этапов прогнозных раз-

работок, могут ли какие-нибудь этапы отсутствовать и с чем это будет связано? 126

Более подробную информацию по данному теоретическому вопросу Вы можете

получить из следующих изданий:

ƒ Р.А. Фатхутдинов Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-

школа «Интел-синтез», 1998. – стр. 201-204.

ƒ

Контрольные вопросы и тесты:

Дайте ответы на поставленные вопросы:

 

1. В чем отличие прогноза от плана?

2. Цель и задачи прогнозирования.

3. Раскройте, пожалуйста, сущность принципов прогнозирования.

4. Как на практике реализовать принцип адекватности прогнозирования?

5. Какие требования предъявляются к информации для прогнозирования?

6. В чем преимущества и недостатки нормативного метода прогнозирования?

7. Какова сущность экспертных методов прогнозирования?

8. Какими факторами определяется срок упреждения по различным методам про-

гнозирования?

9. Какие требования предъявляются к организации работ по прогнозированию?

10. Раскройте, пожалуйста, сущность принципов организации работ по прогнози-

рованию управленческого решения.

 

При изучении темы 6 необходимо:

Читать:

Основная литература:

1. «Управленческие решения» учебник (глава 6).

2. Р.А. Фатхутдинов Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-

школа «Интел-синтез», 1998. – стр. 179-204.

3. Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело, 2000. –

стр. 106-130.

 

Дополнительная литература:

1. М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. –

стр. 265-270.

2. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко Разработка управленческого решения. – г. Же-

лезнодорожный Московская область.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. – стр. 193-269.

3. Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения. Учебник. – М.: ЮНИТИ,

1999. – стр. 366-370.

4. Ю.В. Сидельников Теория и организация экспертного прогнозирования. М.:

ИМЭМО АН, 1990.

5. Г. Тейл Экономические прогнозы и принятие решений. – М.: Статистика, 1971.

6. Э. Янч Прогнозирование научно-технического прогресса. – М.: Професс, 1974.

7. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 1996.

 

Посетить сайты Интернет:

1. http://books.listsoft.ru/ (List SOFT. Оптимизация управленческих решений)

2. http://arw.asu.ru/~sokol/server/resours/article/machn.html (Теоретические основы

принятия управленческих решений).

3. http://www.aup.ru/books/m69/3_2.htm (Экономический инструментарий принятия

управленческих решений).

 

ТЕМА 7. РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ

 

Содержание темы:

Реализация управленческих решений, стратегических и тактических планов. Меха-

низмы, организационные структуры, взаимосвязи, влияющие на эффективность их выпол-

нения. Иерархическая структура управления, как одна из основных свойств организации.

Информация, как важнейшая составляющая системы управления организацией. Об-

мен информацией в иерархической структуре организации: по вертикали и по горизонтали.

По вертикали информация передается от нижестоящих подразделений к выше-

стоящим и наоборот.

По горизонтали обмен информацией осуществляется между подразделениями од-

ного иерархического уровня.

Циклический характер управления организацией. Управленческий цикл. Реакция

организации на изменение условий ее функционирования.

Минимальный управленческий цикл для принятия управленческого решения. Спо-

собность организации оперативно реагировать на изменения условий ее функционирова-

ния. Помощь лицу, принимающему решение.

Компьютерные системы сопровождения управленческого процесса.

Оптимизация выполняемых менеджером основных управленческих работ и решае-

мых проблем, возникших в связи с изменившимися условиями функционирования.

Управленческий цикл для подразделения организации. Согласование целей выше-

стоящей и нижестоящей структур с приоритетом общих стратегических и тактических це-

лей организации.

Определение способов выполнения поставленных задач.

Определение содержания и сроков выполнения работ, распределение ресурсов, на-

значение ответственных исполнителей, выделение показателей для оценки эффективности

выполненной работы. Принятие управленческого решения. Передача информации о при-

нятых решениях по соответствующим каналам как от вышестоящих структурных подраз-

делений к нижестоящим, так и наоборот. Согласование принимаемых решений между

вышестоящими и нижестоящими подразделениями организации по вертикали и по гори-

зонтали. Доработка предлагаемых решений. Корректировка принятых ранее решений и

планов. Период реализации принятых решений.

Контроль как одна из основных функций управления, представляющая собой про-

цесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых

управленческих решений.

Процесс контроля представляет собой с одной стороны, процесс установления

стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установ-

ленных стандартов; с другой – процесс отслеживания хода выполнения принятых управ-

ленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

Результаты контроля, как основание для руководителей организации для корректи-

ровки принятых ранее решений.

Основная причина необходимости контроля – неопределенность.

Отклонения между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управ-

ленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения.

Влияние профессионализма менеджера, принимающего решения на эффективность

принятого управленческого решения.

Исполнители принятых решений. Обратная связь. Эффективность обратной связи.

Возможности системы контроля.

Контроль подразделяется на: предварительный; текущий; заключительный. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе кон-

тролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа разви-

вается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человече-

ские, материальные и финансовые ресурсы.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ ор-

ганизацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило, он осуществляется не-

посредственным начальником и основан на измерении фактических результатов проде-

ланной работы.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если

в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять

на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении

последующих работ.

Стандарты и критерии.

Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена.

Измеримость степени достижения цели. Три составляющие контроля.

Принципы при установлении системы контроля: осмысленность и однозначное

восприятие стандартов сотрудниками; двустороннее общение с сотрудниками; отсутствие

чрезмерного контроля; установление жестких, но достижимых стандартов; вознагражде-

ние за достижение установленных стандартов и норм.

 

Цели изучения темы:

1. Формулирование исходных представлений о реализации управленческих реше-

ний в организации.

2. Формулирование исходных представлений о контроле реализации управленче-

ских решений в организации.

 

Задачи изучения темы:

1. Ознакомление с иерархической структурой управления, ее функциями.

2. Определение важности обмена информацией между различными уровнями ие-

рархии.

3. Знакомство с циклическим характером управления.

4. Ознакомление с компьютерными системами сопровождения управленческого

процесса.

5. Выявление этапов реализации управленческих решений.

6. Выявление этапов контроля реализации управленческих решений.

7. Знакомство с процессом контроля.

 

Успешно изучив тему, студент:

Знает:

1. Иерархическую структуру управления.

2. Об обмене информации по горизонтали и вертикали в иерархической структуре

управления.

3. Циклический характер управления.

4. Способы выполнения поставленных задач.

5. Этапы управленческого цикла.

6. Процесс контроля.

7. Функции контроля.

8. Три составляющие контроля. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

9. Принципы системы контроля.

10. Компьютерные системы сопровождения управленческого процесса.

Умеет:

1. Анализировать способы обмена информацией между различными уровнями управ-

ления.

2. Определять цикличность характера управления.

3. Характеризовать минимальный управленческий цикл.

4. Определять способы выполнения поставленных задач.

5. Определять этапы управленческого цикла.

6. Анализировать функции контроля.

7. Анализировать эффективность системы контроля в организации.

Приобретает навыки:

1. Анализа управленческих функций.

2. Построения иерархии структуры управления.

3. Выявления основную причину необходимости контроля.

4. Анализа качества менеджера, влияющие на эффективность управленческого ре-

шения.

5. Выявления основную задачу контроля.

6. Анализа принципов при установлении системы контроля.

 

Изучив тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

ƒ Иерархическая структура управления;

ƒ Стратегические планы;

ƒ Тактические планы;

ƒ Система;

ƒ Информация;

ƒ Управленческий цикл;

ƒ Этапы управленческого цикла;

ƒ Функции управления;

ƒ Компьютерные системы сопровождения управленческого процесса;

ƒ Контроль;

ƒ Система контроля;

ƒ Процесс контроля;

ƒ Причина контроля;

ƒ Обратная связь.

 

Порядок изучения темы:

Для изучения темы выделяется 2 лекционных часа, 2 часа практических занятий,

4 часа самостоятельной работы.

 

Предусмотрены следующие лекции и практические занятия в форме семинаров:

1. Разработка и контроль реализации управленческих решений.

 

Предусмотрена самостоятельная работа студентов в следующих формах:

1. Подготовка к лекции.

2. Подготовка к семинарским занятиям.

3. Подготовка докладов и рефератов.

4. Участие в чатах.

5. Участие в тьюториалах.

6. Изучение дополнительной литературы. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Методические указания:

Вопросы лекции и практического занятия:

1. Реализация решений в организации.

2. Контроль реализации управленческих решений.

 

При изучении первого вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 7.1. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Попробуйте разобраться в терминах «стратегические планы» и «такти-

ческие планы». Существует ли разница между этими терминами. И если существует, то

попробуйте разобрать в чем.

Какие способы обмена информацией в организации Вы знаете? Охарактеризуйте

каждый. Попробуйте дать определение управленческому циклу. Что лежит в его основе?

На лекции Вы услышите об иерархической структуре управления, об обмене ин-

формацией в этой структуре, об управленческом цикле, о показателях, характеризующих

минимальный управленческий цикл. Кроме того, Вы узнаете о специально разработанных

компьютерных системах сопровождения управленческого процесса.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о реализации управленческих реше-

ний, стратегических и тактических планах, об иерархической структуре управления, как о

главном свойстве организации, об обмене информацией в иерархической структуре

управления. Кроме того, познакомитесь с управленческим циклом и с минимальным

управленческим циклом, а также с этапами управленческого цикла. Узнаете о способно-

стях организации реагировать на изменения условий функционирования, о профессиона-

лизме менеджера, о компьютерных системах сопровождения управленческого процесса, о

способах выполнения поставленных задач, об эффективности выполненной работы.

К семинарскому занятию вспомните роль информации в процессе принятия управ-

ленческого решения, вспомните функции, которыми обладает информация. Также дайте

определение термину «система», вспомните, какими свойствами она обладает.

Вы уже знаете, что принимаемое управленческое решение можно доработать, от-

корректировать, дополнить. К семинарскому занятию проанализируйте полученные дан-

ные и попробуйте ответить на вопрос: на каком этапе принятия управленческого решения

возможно доработать, откорректировать, дополнить управленческое решение.

Тьюториал.

В группах по три человека, рассмотрите процесс реализации управленческих реше-

ний. Представьте, что у Вас предприятие. Нарисуйте организационную структуру Вашего

предприятия. Покажите, как информация циркулирует в вашей организационной структу-

ре от вышестоящих уровней управления к нижестоящим и наоборот. А также покажите,

как происходит обмен информацией на одном уровне управления. Приведите конкретный

пример. Результаты своей работы обсудите на семинарском занятии.

Более подробную информацию о теориях принятия решений Вы можете узнать из

следующих изданий:

ƒ Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 1996. –

стр. 110-119.

ƒ Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998. –

стр. 431-468.

ƒ Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. – М.: Инфра-М, 1996. –

стр. 201-206. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

При изучении второго вопроса:

Готовясь к лекции.

Познакомьтесь с темой лекции. Прочитайте тему 7.2. материалов курса «Управлен-

ческие решения». Попробуйте самостоятельно проанализировать процесс контроля реали-

зации управленческих решений. Подумайте, какие этапы контроля реализации существу-

ют. Кто является исполнителем принятых управленческих решений? Существует ли

система контроля? От чего зависит эффективность данной системы?

На лекции Вы услышите о процессе контроля, о необходимости контроля, об испол-

нении принятых управленческих решениях, о существовании системы контроля, о ее эф-

фективности, о составляющих контроля, о видах контроля, о принципах системы контроля.

При подготовке к семинарскому занятию.

Из материалов лекции и учебника Вы узнали о том, что существует предваритель-

ный, текущий и заключительный контроль, о надежности системы контроля, о процессе

контроля, о причинах необходимости контроля, о профессионализме менеджера, прини-

мающего решения, о функциях контроля, о ее принципах. Кроме того, узнали о трех со-

ставляющих контроля.

При подготовке к семинарскому занятию проанализируйте основные составляю-

щие системы контроля. Почему эти факторы являются основными? Существуют ли еще

какие-нибудь составляющие контроля. Обоснуйте свой ответ. Результаты своей работы

обсудите на семинарском занятии.

Тьюториал.

В группах по пять человек, рассмотрите основные составляющие процесса контро-

ля. Обоснуйте, чем отличаются критерии качества от стандартов. А также определите

причины необходимости контроля реализации управленческого решения на предприятии.

Предположите, что у Вас есть предприятие. Какие бы методы контроля реализации управ-

ленческих решений использовали бы на своем предприятии. Обоснуйте свой ответ. Ре-

зультаты своей работы обсудите на семинарском занятии.

Более подробную информацию по данному теоретическому вопросу Вы можете

узнать из следующих изданий:

ƒ Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. –

стр. 431-468

ƒ Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб.: ДваТрИ, 1996. – стр. 96-101.

ƒ Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело, 2000. –




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.217 сек.