Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы предложения деловой информации

Различают следующие формы деловой информации:

1. Печатные издания.

2. Переносные БД на дискетах и компакт дисках (первые коммерческие БД на дискетах появились в 1982 году, а на компакт дисках в 1985году.).

3. Удаленный доступ к БД (в режиме on-line и off-line, может быть организован).

4. Консультации (оплата услуг специалиста по поиску информации в США составляет от 50- 100% за час работы).

5. Видеотекст – технология, обеспечивающая видеографическое обслуживание пользователей, при которой пользователь, имеющий телевизор со специальным адаптером для подключения к компьютеру и клавиатуре, получает интерактивный доступ к информационным ресурсам, находящимся на удаленном компьютере (широко распространен в Англии).

 

№ п.п. Преимущество Недостатки
  Для работы не требуется специаль­ной подготовки 1. сложный поиск; 2. невозможно обновить информацию
  Упрощается поиск 1. затруднена работа с несколькими базами данных; 2. необходимость платить за информацию, которая возможно никогда не понадобится; 3. необходимо иметь компьютер и уметь на нем работать.
  1. Пользователь обращается к БД, но платит только за ту информацию, которая его интересует; 2. Упрощается работа с несколькими БД. 1. Необходимо платить за связь.
  1. Пользователь платит непосредственно за ту, информацию, которая ему нужна; 2. Не тратится время на её поиск. 1. Невозможно проконтролировать, сколько времени затрачено на поиск информации; 2. Необходимо оплатить все расходы, связанные с поиском информации в различных справочниках и БД.
  Не требуется специальной подготовки 1. Необходим специальный адаптер и модем; 2. Таким способом распространяются не все виды информации, как правило, только потребительская информация.

 

4 Классификация коммерческих БД по различным признакам.

По форме предложения информации:

· текстовые (их становиться все больше) – гипертекстовые;

· цифровые (их становиться все меньше);

· видео;

· аудио;

· электронные услуги;

· программные.

По географическим регионам:

· Африка;

· Азия;

· Австралия;

· Дальний восток;

· Восточная Европа;

· Западная Европа;

· Северная Америка;

· Южная Америка.

По тематике:

· Бизнес;

· Потребительская информация (её становится все больше, т.е. Интернет);

· Медицина;

· Правовая информация (становится все больше, технология с полнотекстовой БД);

· Новости;

· Общественные науки;

· Научно-техническая информация.

По способу доступа:

· Диалоговый поиск (on-line);

· Пакетный поиск (off-line);

· Компакт диск;

· Дискеты;

· Магнитная лента.

По статусу генераторной БД:

· Государственные;

· Коммерческие;

· Некоммерческие.

5. Субъекты информационного бизнеса.

Категории субъектов информационного бизнеса (в дальнейшем ИБ).

В настоящее время на рынке информации сформировалось разделение труда между организациями занимающимися созданием и эксплуатацией БД и организациями, занимающимися обеспечением доступа к информационным ресурсам.

Классификация Cadre Elsevier.

1. Производители БД – организации, осуществляющие сбор информации и перевод её в машиночитаемую форму.

2. Интерактивные службы – организации, осуществляющие интерактивный доступ к БД, т.е. организации, разрабатывающие автоматические банки данных.

3. шлюзы или межсистемные интерфейсы – организации, обеспечивающие доступ к данным автоматизированных банков данных.

4. телекоммуникационные службы – организации предоставляющие средства связи.

5. пользователи – конечные пользователи;

- промежуточные пользователи (посредники), оказывающие своим клиентам услуги по информационному поиску. К последним, относятся библиотеки, информационные устройства коллективного использования информационных ресурсов (промежуточные).

Взаимоотношения между субъектами информационного бизнеса:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рынок электронной информации | Интерактивные службы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.