Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные службы

Особенности маркетинга, осуществляемого различными субъектами информационного бизнеса.

Взаимоотношения между производителями БД и интерактивными службами.

Эти взаимоотношения строятся на основе заключаемого между ними договора о коммерческой эксплуатации БД, включающего следующие условия:

1. Интерактивная служба загружает БД, полученные от производителя в АБД - автоматический банк данных и осуществляет их коммерческую эксплуатацию;

2. Производитель БД отвечает за достоверность и лицензионную чистоту информа­ции, а также её регулярное обновление;

3. Положение о финансовых расчетах между сторонами.

Взаимоотношения между интерактивными службами и пользователями.

Эти взаимоотношения строятся на основе соответствующего контракта. Основные положения этого контракта:

· Предмет контракта – объемы интерактивного доступа пользователей к ресурсам АБД – автоматическим банкам данных;

· Обязательства сторон:

1. предоставление пользователю пароля и необходимой документации;

2. использование пользователем только своего пароля для работы в системе и не передача его третьим лицам;

· Порядок расчетов с указанием валюты платежа;

· Гарантии достоверности информации;

· Авторские права на информацию;

· Форс-мажор;

· Соблюдение конфиденциальности в отношении предмета контракта, имени и адреса пользователя, а так же состава запрашиваемой им информации;

· Срок действия контракта, условия его продления, изменения и его расторжение;

Порядок разрешения возможных споров.

Производители БД.

В процессе маркетинговой подготовки:

- изучают спрос и разрабатывают коммерчески перспективные БД;

- выбирают способы распространения информации из БД;

- заключают контракты с интерактивными службами на загрузку БД в коммерческих АБД;

- совместно с интерактивными службами формируют ценовую политику;

- осуществляют рекламно-пропагандистскую деятельность.

Традиционно интерактивные службы (в дальнейшем ИС), рассматриваются как продавцы или распространители информации, что не вполне соответствует действительности т.к. не учитывает работы по оказанию услуг, добавляющих стоимость:

· Обеспечения доступа к БД;

· Передачи информации пользователям;

· Разработке и эксплуатации АБД – автоматических банков данных;

· Обеспечение доступа к БД предполагает хранение и дополнительную обработку данных, для того, чтобы пользователь мог осуществить эффективный поиск;

· Для передачи информации пользователям необходимо создание программного обеспечения, позволяющего осуществить интерактивный удаленный поиск и отслеживать статистику использования БД;

· Статьи расходов необходимых для создания и поддержки АБД включают в себя:

- инвестиции в технические средства;

- инвестиции в программное обеспечение;

- приобретение БД;

- администратирование БД;

- оплата услуг по передаче данных;

- составление необходимой документации;

- затраты на маркетинг.

Т.о. эксплуатация АБД является весьма дорогостоящим мероприятием. Интерактивные службы занимаются маркетингом услуг в целом, а не маркетингом отдельных БД и являются основным субъектом маркетинга. При этом они:

- изучают спрос;

- объявляют коммерчески перспективной БД;

- разрабатывают, совершенствуют и поддерживают АБД;

- формируют ценовую политику;

- заключают контракты с производителями БД и пользователями и осуществляют расчеты с теми и другими;

- осуществляют рекламно-пропагандистскую деятельность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы предложения деловой информации | Некоторые термины глобальных сетей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.