Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

 

В системе муниципальных правовых актов решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, как уже отмечалось, являются актами высшей юридической силы. Это означает, что правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут им противоре­чить. Прямое волеизъявление жителей при принятии муниципальных правовых актов может быть реализовано на местном референдуме или на сходе.

В Федеральном законе 2003 г. «Об основных гарантиях избиратель­ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­дерации» и Федеральном законе 2002 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»нет перечня вопросов, решаемых только на местном рефе­рендуме или которые могли бы быть предметом такого референдума, за исключением изменения границ и преобразования муниципального образования: эти вопросы в соответствии со ст. 12, 13 и 24 Федераль­ного закона 2003 г. требуют выявления воли населения по процедурам местного референдума. В любом случае выносимые на местный референ­дум вопросы должны быть вопросами местного значения. Это означает, что вопросы государственного значения не могут разрешаться на мест­ном референдуме. Нельзя его проводить и по вопросам осуществле­ния отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень, - в ч. 2 ст. 132 Конституции РФ прямо сказано, что такими полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления, следовательно, непосредственно население не вправе решать соответ­ствующие вопросы.

В законах субъектов РФ и уставах муниципальных образований мо­гут быть закреплены отдельные, самые важные и значимые для муни­ципального образования, вопросы, которые разрешаются посредством местного референдума. Это предполагает, что принятие на референду­ме решений, в том числе и муниципальных правовых актов, не может быть обыденным мероприятием в первую очередь по причине значи­тельных материальных и финансовых затрат, необходимых на подго­товку и проведение референдума.

Что касается юридической силы решения, принятого непосред­ственно населением, то на муниципальном уровне присутствует спе­цифика. Если по общему правилу решение, принятое на референдуме, равно как и на сходе жителей, обязательно для исполнения на терри­тории муниципального образования, то при решении вопроса об из­менении границ муниципального образования или его преобразовании мнение жителей, выраженное на референдуме (сходе), носит в опреде­ленных случаях рекомендательный характер для соответственного представительного органа.

Своеобразно в Федеральном законе 2003 г. представлен объем полномочий схода жителей. Поскольку в поселениях с числом избирате­лей менее 100 человек сход исполняет полномочия представительного органа муниципального образования, для схода не могут в полном объ­еме действовать ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона 2002г. Как указывалось ранее, на местный референдум не могут выноситься вопросы принятия и изменения местного бюджета, изме­нения финансовых обязательств муниципального образования. А поселении с числом избирателей менее 100 человек подобные вопросы на сход (как аналог референдума) выносить можно.

Федеральный закон 2003 г. (ст. 45) закрепляет дополнительные гарантии для решений, принятых путем прямого волеизъявления граж­дан. Для обеспечения их реализации Закон определяет сроки подготов­ки и принятия необходимого акта уполномоченного органа или долж­ностного лица. В случае нарушения срока принятия акта по поводу ис­полнения решения населения глава местной администрации подлежит увольнению, полномочия представительного органа прекращаются до­срочно, а выборное должностное лицо подлежит отзыву, хотя согласно ч. 2 ст. 24 основаниями для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их под­тверждения в судебном порядке.

Закон допускает судебное оспаривание решений, принятых на мест­ном референдуме.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устав муниципального образования | Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.