Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивизиональная структура управления. Эта структура сочетает централизованную координацию и децентрализованное управление

Эта структура сочетает централизованную координацию и децентрализованное управление.

В данной структуре основными фигурами являются управляющие или менеджеры, которые возглавляют производственные отделения. Можно выделить 3 типа дивизиональной структуры управления:

- по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация);

- по ориентации на потребителя (потребительская специализация);

- по обслуживаемым регионам или территориям (региональная специализация).

При использовании дивизиональной продуктивной структуры управления создаются отделения по основным продуктам. Руководство производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаётся одному лицу, которое является ответственным за данный тип продукции. Руководители функциональных служб подчиняются ему.

 


При использовании организационной структуры, ориентированной на потребителя, все её подразделения группируются вокруг определённых групп потребителей. Если деятельность предприятия охватывает большие географические зоны, особенно в международных масштабах, целесообразно использовать организационную структуру по территориальному признаку.

 


Преимущества:

- продуктовая специализация позволяет легко справиться с разработкой новых видов продукции;

- региональная структура позволяет более эффективно учитывать местное законодательство и социально-экономическую систему;

- структура, ориентированная на потребителей, даёт возможность наиболее эффективно учитывать запросы тех потребителей, от которых предприятие более всего зависит;

- дивизиональная структура существенно ускоряет реакцию предприятия на изменения, происходящие во внешней среде.

Недостатки:

- рост вертикали управления (требуется формирование промежуточных уровней управления);

- дублирование функций управления на разных уровнях, следовательно, рост затрат на содержание управленческого аппарата.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адаптивная организационная структура | История развития архитектуры ЭВМ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.