Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовой закупке товаров

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров:

1. Изыскание дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.

2. Выявление возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных,

3. Ведение учета и повседневное регистрирование производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с торговым предприятием.

4. Подготовка предложения по вопросам увеличения производства нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

5. Посещать производственных предприятий (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции.

6. Участие в совещаниях с работниками промышленности.

7. Участие в работе оптовых ярмарок, выставок.

8. Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, проспектами, каталогами.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

Изучая источники закупок товара, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

Для изучения и поиска иногородних партнеров по закупке необходимо проводить анализ по выбору территориально удаленного поставщика.

Классификация поставщиков

I. По функциональному признаку:

· поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей;

· поставщики–оптовые предприятия – закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

II. По территориальному признаку:

· местные (внутриобластные) – поставляют товары непосредственно в розничную торговую сеть;

· внеобластные – чаще всего услугами данных предприятий пользуются другие оптовые предприятия;

· республиканские;

· внереспубликанские – чаще всего услугами данных предприятий пользуются другие оптовые предприятия.

III. По принадлежности к хозяйственной системе:

· внутрисистемные – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели;

· внесистемные – все остальные.

IV. По форме собственности:

· частные;

· государственные,

· муниципальные;

· кооперативные и иных форм собственности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 11. Собственность и менеджмент | Учет и контроль за поступлениями товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.