Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Собственность и менеджмент

Собственность и менеджмент

Теоретически компания управляется демократическим способом – с помощью голосов ее акционеров. На практике, однако, может быть так, что акции (доли, паи и т.п.) будут принадлежать относительно небольшому числу институтов (например, страховым обществам, пенсионным фондам), и «малые» акционеры предпочтут воздержаться от своих прав. Исходя из того, что получаемые дивиденды удовлетворительны, многие акционеры не проявляют интереса к делам компании. Безусловно, когда речь идет о поглощении компании другой или о борьбе за власть внутри компании, то интерес со стороны держателей возрастает, но, в сущности, целями акционеров являются либо прибыль, либо безопасность.

Различие задач в компании. Рост числа акционерных компаний, где функция владения отделяется от управления (в отличие от индивидуальных предпринимателей и партнеров, когда владение и управление находят свое выражение в одном лице) создает потенциальную возможность столкновения интересов между акционерами, директорами, менеджерами и наемными работниками.

Целями акционеров являются: прибыль либо в краткосрочном, либо в долгосрочном плане и/или безопасность, безопасное инвестирование и/или владение как можно большим числом акций (в случае с крупными акционерами), что дает возможность контролировать компанию, назначая соответствующего директора в Совет директоров.

Задачи наемных работников компании весьма часто сводятся к следующему: выживание и гарантия занятости, высокий уровень заработной платы, хорошие условия труда, удовлетворенность работой и т.п.

Если эти цели совместимы с интересами акционеров, то нет места для столкновения интересов. В противном случае возможен конфликт. Директора, непосредственно отвечающие перед акционерами, в большей степени склонны проявлять заботу об интересах акционера. Менеджеры являются служащими компании, их права вытекают из полномочий директоров, поэтому они могут испытывать личностный конфликт интересов.

Задача руководства – понять цели всех лиц, имеющих отношение к работе компании, и удовлетворить их интересы, не причиняя ущерб.

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

План:

1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров: сущность, роль, содержание.

2. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовой закупке товаров.

3. Организация хозяйственных связей с поставщиками. Контроль и учет поступления товаров.

4. Коммерческая работа по продаже товаров: сущность, роль, содержание.

5. Нахождение оптовых покупателей товаров. Организация хозяйственных связей с ними.

6. Формы и методы оптовой продажи.

7. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров.

8. Методы розничной продажи товаров.

 

1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров: сущность, роль, содержание

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа.

Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле Д – Т и Т' – Д'. Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле: предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью их последующей перепродажи.

По своей природе закупки – это оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частными предпринимателями с целью последующей их перепродажи.

Роль закупочной работы

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети и более мелких оптовых предприятий для снабжения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса.

2. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.

3. Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам.

4. Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков.

5. Организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка может принести наибольшую прибыль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание рабочих мест | Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовой закупке товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.