КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные формы рыночной власти химической отрасли
Продуктовая дифференциация производства В отечественной экономике дифференциацию производства принято называть специализацией. Дифференциация производства, а особенно – продаж, может приносить конкурентные преимущества фирме-изготовителю продукции (продавцу) и экономически не обоснованный доход, если она не сопровождается концентрацией производства и установлением равновесных цен на такую продукцию. Различают дифференциацию отрасли, предприятия и подразделений предприятия. Под дифференциацией предприятия понимается сосредоточение его деятельности на выпуске определенного вида продукции (минеральных удобрений, пластических масс, лакокрасочных материалов и т. п.). Различают четыре вида дифференциации: предметную, подетальную, технологическую и функциональную. Уровень дифференциации отрасли может быть охарактеризован коэффициентом уровня отраслевой дифференциации, который определяется двумя показателями: долей продукции, вырабатываемой в отрасли на дифференцированных предприятиях, в общем объеме производства этой продукции в отрасли; долей продукции, соответствующей профилю отрасли, в общем объеме производства продукции в отрасли. Уровень дифференциации предприятия определяется номенклатурой продукции, вырабатываемой на предприятии, а также долей специализированного оборудования в общем количестве оборудования в цехе, на участке. Дифференцированные производства обладают рядом преимуществ по сравнению с недифференцированными. Дифференциация производства позволяет увеличить на предприятии серийность и массовость производства, что служит предпосылкой для применения высокопроизводительного оборудования, эффективных форм организации труда. В конечном счете дифференциация способствует улучшению использования основных средств, росту производительности труда, снижению себестоимости и повышению качества продукции.
Тестовые задания к теме 7.
7.1.1. Основным фактором размещения нефтеперерабатывающих предприятий является: а) Близость районов добычи и переработки сырья; б) Близость крупных городов; в) Наличие развитой инфраструктуры; г) Наличие достаточного количества квалифицированных трудовых ресурсов. 7.1.2. Факторы, определяющие тяготение того или иного производства к источникам сырья, топлива, энергетических средств, трудовых ресурсов, потребителям готовой продукции, относятся к факторам размещения: а) Природно-экономическим; б) Экономико-географическим; в) Технико-экономическим; г) Региональным. 7.1.3. Отношения между отдельными производствами нефтяной и газовой промышленности по поводу поставки сырья, реагентов, топлива и реализации готовой продукции носят название: а) Межотраслевые производственные связи; б) Отраслевые производственные связи; в) Корпоративное взаимодействие; г) Территориальные производственные связи. 7.2.1. Важнейшим недостатком принципа высокой концентрации нефтеперерабатывающих предприятий является: а) Ограниченность трудовых ресурсов; б) Ограниченность материальных ресурсов; в) Перегруженность транспортных сетей; г) Высокие затраты на инфраструктуру. 7.2.2. Основополагающим видом промышленной концентрации в условиях нефтеперерабатывающей отрасли является: а) Агрегатная; б) Технологическая; в) Заводская; г) Организационно-хозяйственная. 7.2.3. Сопоставлением текущих затрат на производство единицы продукции на данной установке со среднеотраслевыми текущими затратами на производство единицы продукции данного вида определяется: а) Эффективность данной установки; б) Верхний предел концентрации; в) Нижний предел концентрации; г) Оптимальный уровень концентрации. 7.3.1. Процесс объединения двух фирм, осуществляющих одинаковые стадии производственного процесса, в одну компанию, носит название: а) Вертикальной интеграции; б) Горизонтальной интеграции; в) Диверсификации; г) Структурирования. 7.3.2. Пополнение ассортимента продукцией, не связанной с традиционной деятельностью предприятия, носит название: а) Горизонтальной диверсификации; б) Концентрической диверсификации; в) Конгломератной диверсификации; г) Горизонтальной интеграции. 7.3.3. Объединение в пределах одного крупного предприятия технически разнородных, но экономически связанных производств отрасли – это не: а) Комбинирование производства; б) Концентрация производства; в) Диверсификация производства; г) Интеграция производства. 7.4. Выделение в виде самостоятельных единиц специализированных цехов, выполняющих определенные функции по ремонту оборудования, электроснабжению, транспортировке грузов и т.п., называется: а) Предметной дифференциацией; б) Подетальной дифференциацией; в) Технологической дифференциацией; г) Функциональной дифференциацией.
Тема 8. Ценовые формы рыночной власти отрасли нефтяной и газовой промышленности. Аннотация. Цена как инструмент организации отраслевого рынка товаров и услуг: принципы рыночного ценообразования, основные этапы определения рыночных цен, ценовая политика. Особенности ценообразования и виды цен используемых в нефтяной и газовой промышленности. Рентный доход, его разновидности, особенности формирования и учета в ценах на продукцию нефтяной и газовой промышленности. Рыночное ценообразование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: роль цены как инструмента организации рынков нефти, нефтепродуктов и газа. Олигополистическая взаимосвязь и координация в нефтегазовых отраслях: моделирование олигополистического рынка, олигополистическое ценообразование. Ценовая дискриминация.
8.1. Цена как инструмент организации отраслевого рынка товаров и услуг нефтяной и газовой промышленности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |