Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий коррекционный подход




Коррекция результатов воспитания

Разрабатывая психолого-педагогическую кор­рекцию на современном этапе, следует обратить вни­мание на то, что важную роль в изменении характе­ра играют все-таки не прямые или косвенные воз­действия на психику личности, а, прежде всего, ок­ружающая среда, т. е. воспитатели и коллектив, в котором протекает жизнедеятельность ребенка.

В построении разрабатываемой психолого-педагогической коррекции были использованы те­оретические и практические достижения отечест­венных ученых: К.А.Абульхановой-Славской, Б.Г.Ананьева, П.П.Блонского, Л.П.Буевой, Л.С.Вы­готского, Б.И.Дадонова, Ю.А.Замошкина, И.С.Ко­на, Н.ДЛевитова, А.Н.Леонтьева, Н.И.Монахова, В.Н. Мясищева, Б.Д.Парыгина. О.А.Карабановой, И.В.Дубровиной, Р.В.Овчаровой и др.

Анализ научной литературы показал, что психо­лого-педагогическая коррекция должна быть гуман­ной, не воздействующей прямо на психику ребенка. Только через изменение педагогических условий воздействия на ребенка возможно достижение ус­тойчивых изменений в характере. Главным же вос­питывающим условием в семье являются родители, а в школе - учитель, которые создают огромное поле педагогических ситуаций, где проявления характе­ра, выкристаллизовываются и совершенствуются.

Следовательно, необходима психолого-педаго­гическая коррекция системы отношений между родителями и учениками, а также между учеником и учителем или воспитателями.

Предлагаемые оба направления психолого-педа­гогической коррекции личности строятся на ре­комендациях по изменению следующих форм отно­шений с учащимся и ребенком.

1. Отношение родителей к деятельности ребенка.

2. Отношение родителей к использованию методов поощрения и наказания.

3. Отношение родителей к ребенку.

4. Отношение родителей к окружающим людям.

5. Отношение родителей к нравственным цен­ностям ребенка.

6. Отношение родителей к мыслительной дея­тельности ребенка.

Психолого-педагогическая коррекция воспиты­вающих отношений в школе основана на рекоменда­циях изменения собственных форм отношений пе­дагога или воспитателя к учащемуся. Среди этих форм отношений мы выделяем те, которые присущи как учащемуся, так и воспитателю, педагогу:

• к людям,

• к деятельности,

• к своим возможностям,

• к самому себе,

• к критике,

• к коллективу,

• к проявлению волевых усилий. Рекомендации для воспитателей и педагогов по отмеченным выше формам отношений представляют собой самый сложный раздел в психолого-педагоги­ческой коррекции в учебном учреждении. Личность учителя или воспитателя должна научиться управ­лять собственным характером, который лежит в ос­нове социально-психологического типа личности, во имя того, чтобы строить оптимальную систему отно­шений с социально-педагогическими типами лич­ности учащихся. Такой подход предъявляет новые требования к личности учителя, который не просто декларирует принципы гуманизма на вербальном уровне, а реализует их через постоянную работу над собой, чтобы не навредить психике учащегося.

Практический опыт показал, что работать над совершенствованием собственной личности с учетом типических особенностей учащихся, как правило, могут только педагоги и воспитатели гар­монического, сензитивного и интровертивного социально-психологических типов личности. Для учителей и педагогов, имеющих конформный, до­минирующий, инфантильный или тревожный социально-психологические типы личности, свой­ственны догматизм, консерватизм и проявление агрессивности во взаимоотношениях с учащимися.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.