КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общий коррекционный подход
Коррекция результатов воспитания Разрабатывая психолого-педагогическую коррекцию на современном этапе, следует обратить внимание на то, что важную роль в изменении характера играют все-таки не прямые или косвенные воздействия на психику личности, а, прежде всего, окружающая среда, т. е. воспитатели и коллектив, в котором протекает жизнедеятельность ребенка. В построении разрабатываемой психолого-педагогической коррекции были использованы теоретические и практические достижения отечественных ученых: К.А.Абульхановой-Славской, Б.Г.Ананьева, П.П.Блонского, Л.П.Буевой, Л.С.Выготского, Б.И.Дадонова, Ю.А.Замошкина, И.С.Кона, Н.ДЛевитова, А.Н.Леонтьева, Н.И.Монахова, В.Н. Мясищева, Б.Д.Парыгина. О.А.Карабановой, И.В.Дубровиной, Р.В.Овчаровой и др. Анализ научной литературы показал, что психолого-педагогическая коррекция должна быть гуманной, не воздействующей прямо на психику ребенка. Только через изменение педагогических условий воздействия на ребенка возможно достижение устойчивых изменений в характере. Главным же воспитывающим условием в семье являются родители, а в школе - учитель, которые создают огромное поле педагогических ситуаций, где проявления характера, выкристаллизовываются и совершенствуются. Следовательно, необходима психолого-педагогическая коррекция системы отношений между родителями и учениками, а также между учеником и учителем или воспитателями. Предлагаемые оба направления психолого-педагогической коррекции личности строятся на рекомендациях по изменению следующих форм отношений с учащимся и ребенком. 1. Отношение родителей к деятельности ребенка. 2. Отношение родителей к использованию методов поощрения и наказания. 3. Отношение родителей к ребенку. 4. Отношение родителей к окружающим людям. 5. Отношение родителей к нравственным ценностям ребенка. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка. Психолого-педагогическая коррекция воспитывающих отношений в школе основана на рекомендациях изменения собственных форм отношений педагога или воспитателя к учащемуся. Среди этих форм отношений мы выделяем те, которые присущи как учащемуся, так и воспитателю, педагогу: • к людям, • к деятельности, • к своим возможностям, • к самому себе, • к критике, • к коллективу, • к проявлению волевых усилий. Рекомендации для воспитателей и педагогов по отмеченным выше формам отношений представляют собой самый сложный раздел в психолого-педагогической коррекции в учебном учреждении. Личность учителя или воспитателя должна научиться управлять собственным характером, который лежит в основе социально-психологического типа личности, во имя того, чтобы строить оптимальную систему отношений с социально-педагогическими типами личности учащихся. Такой подход предъявляет новые требования к личности учителя, который не просто декларирует принципы гуманизма на вербальном уровне, а реализует их через постоянную работу над собой, чтобы не навредить психике учащегося. Практический опыт показал, что работать над совершенствованием собственной личности с учетом типических особенностей учащихся, как правило, могут только педагоги и воспитатели гармонического, сензитивного и интровертивного социально-психологических типов личности. Для учителей и педагогов, имеющих конформный, доминирующий, инфантильный или тревожный социально-психологические типы личности, свойственны догматизм, консерватизм и проявление агрессивности во взаимоотношениях с учащимися.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |