КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные аспекты формирования и развития личности молодого специалиста ОВД
Социально-психологический портрет сотрудника овд
1. Социальные аспекты формирования и развития личности молодого специалиста ОВД. 2. Социально-психологический портрет молодого сотрудника (курсанта вуза) ОВД.
Как было показано выше, на формирование и развитие личности, в том числе и в профессиональном плане, оказывают влияние следующие факторы: – макросреда (общество); – микросреда (семья); – деятельность; – наследственность; – воспитание. Любое общество, в том числе и российское, делится на социальные группы. Семье будущего сотрудника органов внутренних дел можно дать следующую социально-психологическую характеристику: около 90% из полных семей, где родители имеют высшее образование (20% юридическое, 20% педагогическое, по 12–15% врачи, военные), около 30% абитуриентов – дети сотрудников ОВД, то есть можно говорить о преемственности. Большинство курсантов (68%) – городские жители, учащиеся, проживавшие в сельской местности, отличаются высоким уровнем мотивации к образованию, но сниженным уровнем подготовки по общеобразовательным предметам. Часть курсантов – дети из неполных или неблагополучных семей. В данном случае мотив выбора профессии и учебного заведения чаще всего – решение проблем с дисциплиной ребенка. Результаты профессионального отбора (неутешительный прогноз Главного центра психодиагностики) таковы: за последние годы сохраняются негативные тенденции в состоянии психического здоровья молодежи, 56% подростков имеют отклонения в психическом здоровье. За десятилетие число подростков, больных наркоманией, увеличилось в 17 раз. При формировании личности специалиста необходимо учитывать и то, что 70% абитуриентов поступают в вуз в возрасте 17–18 лет, а 14% на момент поступления даже этого возраста не достигли. За последние 15 лет произошло резкое омоложение состава учащихся вузов МВД. Наиболее важным является получение престижного юридического образования, мотивация на профессиональную деятельность больше связана с практичностью, чем с ее общественной значимостью. Исследования отечественных авторов в области психолого-педагогической проблематики профессиональной подготовки специалистов в высшей школе МВД свидетельствуют о том, что особенности личности молодого сотрудника выступают важнейшими детерминантами его профессионального развития, от них во многом зависят возможности личностно-профессионального роста. Профессионально значимые личностные качества могут оказывать значительное влияние на успешность, надежность и другие объективные показатели его служебной деятельности. Одна из важнейших тенденций развития человеческой цивилизации – создание общества, основанного на законе, гарантированно обеспечивающего безопасную жизнь граждан, их права, свободы, возможности удовлетворения потребностей, условия для самореализации и самоутверждения. Для полноценной реализации гуманистических идей, ставящих интересы человека в центр общественных интересов, необходимо гарантированное исполнение законов. Подготовка специалистов, призванных «не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок», должна опираться на достижения и рекомендации науки. «Полное использование возможностей науки – одно из наиболее современных и цивилизованных направлений в решении задач, возникающих перед государством, обществом, организацией, предприятием, специалистом, гражданином. Особенно важен научный подход в деятельности государственных органов, которые не вправе действовать как частный предприниматель на рынке, поскольку предприниматель ответствен за свои промахи только перед собой, а государственный орган – перед всем народом»[9].
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |