Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинаторная мера




Очевидно, геометрическая мера не учитывает, какими символами заполнено сообщение.

Оценивает возможность представления информации при помощи различных комбинаций информационных элементов в заданном объеме.

Пример 1: Пусть, например, есть автомат, формирующий двузначные десятичные целые положительные числа (исходное множество информационных элементов {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}).

Автомат генерирует размещения:

Числа 34, 43 - из 10 элементов (используются 10 цифр) по 2

с повторениями - 33, 66 из одинаковых цифр.

Можно оценить, сколько различных сообщений (двузначных чисел) может сформировать автомат,

иначе говоря, можно оценить информационную емкость данного устройства: Рп(102) = 102 = 100.

Комбинаторная мера используется для определения возможностей кодирующих систем, которые широко используются в информационной технике.

Пример 2. Определить емкость ASCII-кода, представленного в двоичной или шестнадцатеричной системе счисления.

ASCII-код – это сообщение, которое формируется как размещение с повторениями:

- для двоичного представления – из информационных элементов {0, 1}, сообщение длиной (объемом) 8 символов;

- для шестнадцатеричного представления – из информационных элементов {0, 1, 2, …., А, В, С, …. F}, сообщение длиной (объемом) 2 символа.

Тогда в соответствии с положениями комбинаторики:

I(двоичное) = РП(28) = 28 = 256;

I(шестнадцатеричное) = РП(162) = 162 = 256,

где I(двоичное), I(шестнадцатеричное) – количества информации.

Таким образом, емкость ASCII-кода для двоичного и шестнадцатеричного представления одинакова и равна 256

Комбинаторика – раздел дискретной математики, изучающий способы формирования подмножеств из элементов исходных множеств: в соответствии с положениями комбинаторики, из конечного счетного множества элементов мощности h можно сформировать следующие простейшие виды комбинаций элементов:

1. сочетания С, когда элементы исходного множества группируются в подмножества одинаковой мощности l такие, что элементы в них различаются составом, а порядок элементов безразличен. Например, пусть исходное множество имеет вид - {a,b,c} (h=3). Можно сформировать следующие подмножества мощности 2 по правилу сочетаний: {a,b}, {a,c}, {b,c}. В соответствии с определением сочетания множества {a,b} и {b,a} являются идентичными и не формируются.

2. перестановки П, когда элементы исходного множества группируются в подмножества одинаковой мощности l (l = h) такие, что элементы в них различаются только порядком. Например, из исходного множества {a,b,c} (h=3) можно сформировать подмножества по правилу перестановок: {a,b,c}, {b,c,a}, {a,c,b}, {b,a,c}, {c,a,b}, {c,b,a}.

3. размещения Р, когда элементы исходного множества группируются в подмножества одинаковой мощности l, такие, что элементы в них различаются и составом, и порядком. Например, из исходного множества {a,b,c} (h=3) можно сформировать следующие подмножества по правилу размещения: {a,b}, {b,a}, {a,c}, {c,a}, {b,c}, {c,b}.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.