Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заданий

Установите расстановку переносов с помощью команды Сервис – Язык – Расстановка переносов

5. Выполните поиск в тексте слов начинающихся с буквы П с помощью команды Правка – Найти.

6. Замените слова «Снежная долина» на «Жемчужина», используя команду Правка -Заменить.

7. Установите колонтитулы. В этот колонтитул вставьте номер страницы (положение – внизу страницы, выравнивание – от центра), имя вашего документа («Лаб_1_Word»), дату его создания, а также впишите свою ф.и.о, факультет, группу.

Упражнение 2:

1. Создайте новый документ Жемчужина .doc, который содержит следующий текст:

Отель «ЖЕМЧУЖИНА» - это туристический комплекс, занимающий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник, лыжная школа расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:

  • Детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов или чтение сказок.
  • Апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой. Тип 1 – жилая площадь около 27 кв.м, тип 2 – около 34 кв.м.
  • Буфет для завтраков с большим выбором блюд.

 

2. Текст маркированного списка поместите в виде колонок с разделителем с помощью команды Формат – Колонки, предварительно выделив его. Для того, чтобы текст начинался с новой колонки, нужно в конце каждой колонки выполнить команду Вставка – Разрыв – Новая колонка. Должно получиться так:


  • Детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов или чтение сказок.
  • Апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой. Тип 1 – жилая площадь около 27 кв.м, тип 2 – около 34 кв.м.
  • Буфет для завтраков с большим выбором блюд.

 


3. Создайте гиперссылку на фрагмент «Жемчужина» связав его с новым документом (Жемчужина). Выделите слово «Жемчужина», выполните команду Вставка – Гиперссылка, в области Связать с выберите документ Жемчужина.doc.

 


Задания для самостоятельной работы:

1. Создать текстовый документ … см. таблицу.

2. Документ должен содержать … абзацев (скопировать абзацы с других

документов).

3. Форматировать абзацы в следующем порядке:

4. Создать … список из нескольких строк.

5. Расположите текст в … колонки

6. Вставьте в документ …

№ варианта            
  Лаб_W1   шрифт курсив, полужирный № 10, междустрочный интервал одинарный.   маркированный   Верхний колонтитул (имя файла)
  Лаб_W2   шрифт с подчеркиванием, №14, междустрочный интервал двойной нумерованный   Нижний колонтитул (дата)
  Лаб_W3   шрифт курсив, №16, абзац выравнивать по левому краю.   многоуровневый   Разрыв страниц
  Лаб_W4   межстрочный интервал полуторный, абзац выравнивать по центру.   маркированный   Нумерацию страниц
  Лаб_W5   красная строка 1.25, абзац выравнивать по ширине. нумерованный   Сноски

Контрольные вопросы:

1. Что такое текстовый процессор?

2. Чем отличается редактирование документов от форматирования?

3. Какие приемы форматирования вы знаете?

4. Что такое колонтитул?

5. Для чего служит гиперссылка?


Лабораторная работа №4

ТЕМА: «Текстовый процессор Word. Вставка рисунков, создание графических объектов»

Цель работы: сформировать умение работать с графическими объектами, использовать OLE технологиидля создания комплексных документов.

Основные понятия:


Создание рисунков в Word. В Word есть встроенный графический редактор, идеально подходящий для создания несложных схем, чертежей и рисунков. (Вид ÞПанель инструментовÞРисование)

Группировка графических объектов. Когда чертеж закончен, его отдельные элементы можно объединить в единую схему – для этого, отметив мышью (при нажатой Shift) или инструментом õна панели "Рисование"(рядом с кнопкой <Действия> выделить все нужные объекты, обратитесь к пункту меню ДействияðГруппировать. Для отмены группировки выделите схему и выберите ДействияðРазгруппировать или вызовите контекстное меню.

Работа с графикой в процессоре Word может строиться по трем направлениям:

1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (напр.,Paint, Ms Drawing,Paintbrush и т. д.)

2. Рисование в самом документе (воспользовавшись инстру­ментами панели Рисование).

3. Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

Размещение изображения в тексте.

1. Откройте панель Настройка изображения. Для этого выполните команду ВидÞПанели инструментовÞНастройка изображения. Перед вами должна появиться панели Настройка изображения.

2. Нажмите кнопку Обтекание текстом . В появившемся меню выберите нужный вам вариант обтекания и щелкните по нему мышью. Например, если выбрать По контору, то при вводе текста он будет располагаться вокруг контура изображение.

OLE технология. Для объединения в одном документе объектов разного происхождения, например, чтобы вставить в текст графику, музыку, электронные таблицы, в приложениях Windows широко применяется технология OLE – связь и внедрение объектов. Это означает, что перемещаемый в текст объект может включаться в него в двух вариантах:

  • Как внедренный, т.е. становится частью документа Word, все изменения, которые производятся в источнике, не будут отражаться в документе.
  • Как связанный, если производятся изменения над объектом в источнике, то эти изменения отражаются на объекте, помещенном в текстовом документе.

Термины технологии OLE:

· Клиент – приложение, принимающее объект

· Сервер – приложение, средствами которого создается объект.

Внедренный или связанный объект можно впоследствии редактировать средствами приложений – сервера. Для этого надо выполнить двойной щелчок мыши на данном объекте.

Технология OLE осуществляется двумя способами:

1. через буфер обмена – командой приложения Правка/Специальная_вставка

2. командой приложения Вставка/Объект

Первым способом можно внедрить (связать) фрагмент документа или весь документ, вторым способом только целый документ.

Упражнение 1. Создайте схему по образцу, cгруппируйте все графические объекты.

1. нарисовать прямоугольник ABB1A1;

2. провести одну из наклонных линий, например, A1D1;

3. скопировать A1D1 и вставить три раза ВС, B1C1 и AD;

4. провести линии CC1, DD1, DC и D1C1;

5. выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха – пунктируй;

6. дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Линия и стиль - Линия со стрелкой. Для выбора стиля автофигуры, щелкните правой кнопкой мыши над объектом и в появившемся контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры.

7. для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.

8. Нажав кнопку Цвет линии (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре Нет Линии, аналогично Цвет заливки Нет заливки, Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна всего лишь одна буква - обозначе­ние вершины).

9. Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз. Нижний индекс устанавливается командой ФорматÞШрифт... на вкладке Шрифт в активизировать Нижний индекс.

10. Представьте рисунок в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку Выбор объектов , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Действия, выберите пункт Группировать.

Упражнение 2: Создание внедренного объекта (рисунка)

1. Создайте новый документ С:\Мои документы\Ваша папка\ Интеграция. doc

2. Откройте программу Paint, создайте рисунок и сохраните как Рисунок.bmp

3. Скопируйте рисунок в буфер обмена (выделить рисунок и выбрать команду Копировать).

4. Вставьте в документ внедренный объект в его полном изображении. Для этого:

· Перейдите в окно Miсrosoft Word (Интеграция.doc).

· Установите курсор в место вставки внедряемого объекта (Рисунок) и введите любой заголовок;

· Выполните команду ПравкаÞСпециальная вставка для вставки внедренного объекта;

· Установите переключатель Вставить;

· Выберите формат Рисунок, в диалоговом окне установите флажок В виде значка и нажмите ОК;

5. Отредактируйте внедренный объект.

· Чтобы увидеть рисунок два раза щелкните мышкой по значку;

· Измените рисунок;

· Возвратитесь в документ Интеграция. Doc

· Щелкните по значку. В появившимся меню выберите команду Связанный объект рисунок ÞПреобразовать. В диалоговом окне уберите флажок В виде значкаÞОК.

6. Сравните исходный рисунок с отредактированным.

· Перейдите в окно рисунка Рисунок.bmp и сравните его содержимое с результатом редактирования объекта в документе Интеграция.doc

Упражнение 3 Создание связанного объекта (текстового документа)

1. Вставьте в документ связанный объект (текст документа Справка.txt созданный на 1-ом занятии).

· Перейдите в окно Интеграция.doc;

· Установите курсор в место вставки связанного объекта (текста) и введите любой заголовок;

· Вставьте связанный объект командой ВставкаÞОбъектÞСоздание из файлаÞОбзорÞВыделить Справку.txtÞ установите флажок в виде значка; связь с файлом.

2. Отредактируйте объект-источник и сохраните изменения.

· Закройте документ Интеграция.

· Повторно откройте документ Интеграция.

· Сравните состояние документа Интеграция с документом Справка. txt.

Задания для самостоятельной работы:

1. Создать документ … см. таблицу

2. Создать рисунок … с помощью панели Рисования и сгруппировать его, сделав надписи под рисунком.

3. Вставить в документ …

4. Используя размещение изображения в тексте, создайте на фоне рисунка …

№ варианта Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
  С:\Ваша папка\Лаб2_W1 Телевизор Связанный рисунок Приглашение на свадьбу
  С:\Ваша папка\Лаб2_W2   Будильник   Внедренную диаграмму Визитную карточку
  С:\Ваша папка\Лаб2_W3 Машины Связанный текст Открытку с днем рождения
  С:\Ваша папка\Лаб2_W4   Блок-схема Внедренный рисунок Логотип фирмы
  С:\Ваша папка\Лаб2_W5   Компьютер Связанную таблицу Грамоту за I место на соревнованиях

 

Контрольные вопросы:

  1. С помощью какого средства можно рисовать графические объекты в текстовом процессоре Word?
  2. По каким направлениям строиться работа с графикой в текстовом процессоре Word?
  3. Что такое OLE – технологии?
  4. Чем отличается внедренный от связанного объекта?
  5. Что значит группировать объекты?

 

Лабораторная работа №5

Тема: «Текстовый процессор Word. Редактор формул. Создание и форматирование таблиц. Вычисления в таблице».

Цель работы: сформировать умение вводить формулы в текстовый документ, строить таблицы, выполнять вычисления в таблице.

Основные понятия:

Вставка формулы в Microsoft Word Редактор формул Microsoft Equation 3.0 позволяет вставить в текстовый документ математические формулы.


Первый способ:

  1. Укажите место для вставки формулы.
  2. Выберите ВставкаÞОбъектÞТип объекта Microsoft Equation 3.0.

Þ ОК.

Второй способ:

  1. На панели инструментов найдите кнопку Редактор

формул


Создание и форматирование таблиц. В программе Word предоставляет самые широкие возможности по отображению текста в рамках таблиц. Самый простой способ создать таблицу в программе Word состоит в использовании позиций табуляции.

· Небольшие таблицы создают с помощью кнопки Добавить таблицу на панели инструментов.

· Пустую таблицу с произвольным числом строк и столбцов создают с помощью команды Таблицы/Вставить таблицу. Число строк и столбцов задают с помощью счетчиков диалогового окна Вставка таблицы.

· Кнопка Таблицы и границы, а также команда Таблица/Нарисовать таблицу позволяют нарисовать таблицу в документе вручную.

· С помощью команды Таблица/Объединить ячейки (Разбить ячейки) объединяют или разделяют отдельные ячейки.

· Линии, разбивающие таблицу, можно рисовать или удалять вручную. На панели инструментов Таблицы и границы для этой цели служат кнопки Нарисовать таблицу и Ластик.

· Таблица/Автоформат позволяет применить один из готовых стандартных форматов, определяющих шрифты, границы и цвета ячеек таблицы.

Вычисления в таблице. Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления суммы чисел в столбцах или в строках, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды ТаблицаðФормулы.


Ключевые слова для ссылки на блок ячеек:

· LEFT -ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;

· RIGHT -ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;

· ABOVE -ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;

· BELOW -ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;

Виды встроенных функции Word:

· AVERAGE () – Вычисление среднего значения для диапазона ячеек

· COUNT () – Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек

· MAX () – Нахождение максимального значения

· MIN () – Нахождение минимального значения

· SUM () –Нахождение суммы чисел


Упражнение 1: В текстовом документе с помощью редактора формул наберите данные выражения:

1), 2).

1. Запустите Редактор формул одним из указанных выше способов.

2. С клавиатуры наберите s=

3. На панели инструментов Редактора формул выберите знак дроби

4. В числителе запишите 2, затем нажмите на кнопку суммы , выберите нужный знак.

5. Наберите с клавиатуры х, затем нажмите на кнопку индекса , выберите нижний индекс и наберите i.

6. В полученной формуле щелкните в области знаменателя, с клавиатуры наберите 3+ х

7. Нажмите на кнопку индекса , выберите верхний индекс и наберите 2.

8. Формула набрана, аналогично наберите формулу 2.

Упражнение 2. Наберите ниже приведенный текст с формулой.

Модель Солоу с непрерывным временем. Предположим теперь, что время, измеряемое в начале с дискретностью в один год, будет измеряться с дискретностью ∆t (например, полугодие, квартал, месяц, декада, день). При дискретности в один день время можно считать практически непрерывным.

При дискретности ∆t модель Солоу будет выглядеть следующим образом:

(1.1.2)

 

Упражнение 3. Создайте схему по образцу и наберите формулы с помощью редактора формул. Сгруппируйте все графические объекты.

Структурная схема модели Солоу

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства поиска и замены | В графические объекты поместите формулы с помощью инструментаНадписьили щелкнуть правой кнопкой по объекту и выбратьДобавить текст
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.