Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация и вычислительные машины

Информатика

Информатика - область научных знаний, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации. Важность изучения информатики связана с тем, что эта наука не только позволяет понять принципы работы и возможные использования ЭВМ, но и дает представление о законах и методах предоставления информации при общении людей и в жизни общества.
Сложность изучения современной информатики связана с непрекращающимся прогрессом в создании новых ЭВМ, атак же с развитием и методов обработки, накопления, предоставления и передачи информации. По этой причине информатика является развивающейся научной дисциплиной. Её развитие происходит на наших глазах.
Основным объектом информатики, т.е. ее исходным материалом и конечным продуктом является информация. Поэтому понятие " информация " имеет первостепенное значение при изучении информатики и работе на ЭВМ.

Совершенно новые возможности для поиска и обработки информации открыло перед людьми изобретение в середине XX в. электронных вычислительных машин - ЭВМ (за рубежом эти машины получили название компьютеров). Первоначально ЭВМ создавались для автоматизации вычислений. Затем их научили записывать и хранить информацию на магнитных лентах, печатать ее на бумаге и выводить на экран ЭВМ. По мере развития они стали использоваться для создания архивов, подготовки и редактирования текстов, выполнения чертежных и графических работ, для автоматизации производства и многих других видов человеческой деятельности.
В 70-х годах развитие электроники послужило толчком для создания и массового производства нового вида компьютеров - персональных ЭВМ, которые сегодня широко применяются в школах, институтах, издательствах и т.п. Такие машины можно использовать для учебы, работы, игры и многих других целей. Применение таких ЭВМ на производстве, проектировании, научных исследованиях и в образовании может коренным образом изменить содержание деятельности и условия работы многих миллионов людей.
Прежде всего ЭВМ открывают возможности для создания автоматизированных технологий производства. С их помощью можно создавать новые виды машин, приборов и устройств, управляемых с помощью ЭВМ. К началу XXI в. вычислительные машины на базе таких устройств сделают возможным создание "безлюдных" технологий производства. На таких "фабриках будущего" физическая работа будет выполняться роботами, а роль людей сведется к планированию производства, программированию роботов и проектированию новых изделий с помощью ЭВМ.
Применение ЭВМ во многих видах деятельности уже сейчас позволяет существенно упростить работу людей по подготовке, накоплению и переработке информации, проведению проектно - конструкторских работ и научных исследований. Электронно-вычислительные машины уже есть в школах, и они будут помогать при научении физики и математики, химии и биологии и многих других учебных предметов.
Умение общаться с ЭВМ и использовать их в своей работе, так же как умение пользоваться ручкой, в ближайшие 10 - 15 лет станет необходимым практически для всех и составит основу компьютерной грамотности.
Компьютерная грамотность - это умение читать и писать, считать и рисовать, а также искать информацию, применяя для этого ЭВМ.
Умение эффективно использовать ЭВМ в работе предполагает определённую культуру. Она включает в себя знание основных возможностей ЭВМ: умение четко ставить задачи, составлять планы решения и записывать их в форме, понятной ЭВМ; умение выделять данные для решения задач и анализировать получаемые результаты. Эта культура опирается на знание законов логики и информатики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информация. Список дополнительной литературы | Новые информационные технологии. Под традиционными информационными технологиями называются процессы подготовки, накопления, переработки и передачи самой различной информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.