Перечислим некоторые технологические принципы среды Windows, которые не имеют аналогов в технологии DOS. Стандартный интерфейс пользователя. Приложения, написанные под MS-DOS, имели собственный интерфейс - систему меню (горизонтальных, ниспадающих, всплывающих, иерархических), способы диалога (ввод данных, выбор вариантов) и т. п. Такой подход приводил к необходимости переучиваться Пользователю при переходе к новому программному продукту. Правда, программные продукты крупных фирм имели элементы стандартизации (например, стандартный способ выбора пункта меню), однако в целом уровень беспорядка сохранялся высоким. Система Windows, а так же приложения написанные под Windows, имеют единый интерфейс. Это позволяет довольно быстро и спокойно адаптироваться при переходе к новым программным продуктам. Более того, любое действие в системе Windows может быть выполнено несколькими способами, и пользователь сам выбирает тот набор действий, который ему более всего подходит. Принцип" Point - and - Click " (Указать и щелкнуть). Этот принцип означает, что для выполнения очень многих операций в графической 3 технологии мы можем просто переместить указатель мыши на; элемент экрана и щелкнуть левой или правой кнопкой. Этим способом можно сделать следующее: - свернуть, развернуть и восстановить окно приложения или документа; - выбрать пункт из горизонтального меню; - выбрать команду из ниспадающего меню; - выбрать команду на панели инструментов; - выделить строку в списке; - нажать командную кнопку; - изменить значение переключателя; - изменить положение курсора для ввода текстовой информации; - включить поле выбора и многое-многое другое. Принцип " Select " (Выделить). Когда мы работаем над документом в окне приложения, нам часто приходится выполнять какие-либо операции с фрагментами документа (участками текста. рисунками, таблицами). В числе этих операций - копирование, перемещение, далекие фрагмента, изменение шрифта, изменение размеров, обрамление, затемнение и т.п. Такие операции выполняются в два шага: сначала мы должны выделить фрагмент (т. е. сообщить программе, какой участок документа мы имеем в виду), а затем дать соответствующую команду (например, удалить фрагмент или заменить его шрифт). Фрагмент выделяют разными способами, в зависимости от его характера и соглашений программы. Например, участок текста (символ, слово, строку, абзац и т. д.) можно выделить либо мышью, либо с помощью клавиш (Shift) и стрелок управления курсором. Для выделения фрагмента графического изображения, как правило, используют "ножницы". Если Вы допустили ошибку при выделении, достаточно просто щелкнуть мышью где-нибудь вне фрагмента (а иногда и на самом фрагменте), - выделение будет отменено. Начинающие пользователи часто пытаются дать команду программе, забыв предварительно выделить объект. Какова будет реакция? Иногда команда будет просто недоступна (например, нельзя переслать в буфер обмена несуществующий фрагмент); иногда команда будет проигнорирована (например, при попытке изменить шрифт); иногда команда будет выполнена по умолчанию (например, при форматировании абзаца). Поэтому, во избежание недоразумений, всегда придерживайтесь золотого правила: выделение, выделение и еще раз выделение! Принцип " Drag - and - Drop " (Переместить и оставить). Этим методом пользуются для копирования или перемещения выделенного фрагмента информации, значка, окна в нужное место экрана, обрабатываемого документа или программы. Например, если выделен участок картинки, можно указать на него курсором мыши, нажать левую или правую кнопку и, удерживая ее, "перетащить" участок на новое место. После отпускания кнопки участок будет зафиксирован в новой позиции. Если во время перетаскивания удерживать нажатой клавишу (Сtrl), фрагмент будет копироваться на новое место. Очень часто приходится комбинировать копирование и перемещение. Например, если вы создаете на экране сложную схему, в которой много одинаковых элементов (скажем, прямоугольников), целесообразно начертить один элемента затем методом "Drag-and-Drop" в режиме копирования размножить его. Далее, тем же методом, но в режиме перемещения, можно выровнять элементы на экране. Методом "Drag-and-Drop" мы будем выполнять следующие операции: - перемещение окон в нормальном варианте представления и в варианте значков; - перемещение и копирование выделенных фрагментов рисунка и рабочем поле программы графического редактора; - перемещение и копирование выделенного участка текстовой информации при редактировании документа Word; - перемещение и копирование рисунков и таблиц; - установка границ абзаца на странице с помощью "перетаскивания" верхнего и нижнего треугольников горизонтальной линейки; - составление пользовательских панелей инструментов из набора готовых значков инструментов. В современных системах программирования методом "Drag-and-Drop" пользуются для "сборки" программы из набора объектов, как собирают картинку из детских кубиков. Принцип WYSIWYG (что Вы видите, то и получаете). При подготовке текстовых документов страница текста на экране выглядит так же, как и на бумаге после распечатки. Однако здесь надо быть осторожным. Это связано с тем, что система Windows, отображая на экране символы, подчеркивает их характерные особенности начертания, поэтому видимое изображение буквы не всегда соответствует тому, что будет напечатано на бумаге. Для решения этой проблемы используют специальные операции, которые мы рассмотрим при изучении работы в текстовых редакторах. Технология OLE - связывание и встраивание объектов (Object Linking and Embedding OLE). Это мощное средство интеграции программ, позволяющее встраивать в документ одного приложения (например, процессора Word) объекты обработки других приложений (например, графического редактора Paintbrush) и редактировать эти объекты средствами "родной" программы. Технология DDE -динамическое связывание объектов. Наиболее мощное средство связи объектов, позволяющее встраивать объекты в документ или другое приложение, при этом изменения объекта в приложении, в котором оно создано, автоматически передаются в документ или приложение, в которое объект встроен с помощью DDE.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление