КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потерянное поколение
Бретон и Сюрреализм Сюрреализм сохраняет синтаксис. Нанизывание на грамматические конструкции слов, которые не склонны соседствовать друг с другом. à логика сновидения бессознательного, мифа (+ обращался к психике душевнобольных) à образовался после ссоры с дадаизмом Новый мир – сюрреальность, новая реальность Сюр.революция – освободить бессознательное, снять все запреты Автоматическое письмо – один из способов осуществления сюр.революции Р.Деснос à сомнамбулическая деятельность, А.Арто à театр жестокости à тяжелая форма душевного расстройства. В итоге сюрреалистический поток ассоциация становится скучно читать à эрозия метода автономного письма. На самом деле, в архивах было найдено огромное количество правки
«Потерянное поколение» à Г.Стайн повторяет слова старого механика Хемингуэй поворачивает это словосочетание, превращая его в термин. - авторы, которые столкнулись с 1 МВ à вследствие ощущения потерянности, но это лишь часть ответа на вопрос. Хэмингуэй, Мальро, Ремарк, Дос Пасос, Камингс, Олдингтон, Фолкнер (Фицджеральд) à Должны ждать такую литературу от немцев, а в основном – американцы (практически не воевали, смотрели из-за океана. Когда появляются произведения à 1926 à “Фиеста», 1929 à “Прощай оружие», «Смерть героя». Расцвет – конец 20-х-30-е гг (а война закончилась 8 лет назад) Мальро, Фолкнер практически не пишут о войне, но их традиционно причисляют к потерянной литературе. Необходима дистанция от события (географическая, временная, тематическая) à осмысление опыта (это не горячий эмоциональный опыт, а рациональный) Война à военные восприятия, послевоенная действительность, предвоенная действительность Война – «удел человеческий» (метафора жизни человека вообще). Почти не бывает хороших концов. Связано с концептом войны. Человек vs абсурдный мир. Коловращение грязи и крови. Человек всегда обречен на поражение. Единственное, что может человек – это длить битву, ока хватит сил. Трагический гуманистический концепт/, общий для модернизма вообще. Мир или война – это частности. Жизнь – война по определению. Художник не умеет описывать смерть, а тем временем это необходимо.\Ремарк следует поэтике экспрессионизма à “На Западном фронте без перемен» (очень тяжелый роман) à далее калька Хэмингуэя «Фиеста» à романтическое алиби всему потерянному поколению à “И восходит солнце» (авторское название) à 2 эпиграфа – Стайн и Экклезиаст à позже других включена в канон Перед нами мир, который кажется очень не библейским. Глубоко не случайно взял такой эпиграф à постоянный круговорот. Образ корриды – важный. Смерть – центральная категория человеческого существования. Коррида – идеальный конструктор между корридой и воной. Война à слепая пуля, может убить героя и пощадить подлеца, нет никакой логики. Квинтэссенция абсурдного мира. Корила à есть и общее: реальные опасности, смерть, жестокость, кровавость. НО коррида – искусство, смоделированное по образцу реальности (тут все зависит от мастерства, умения, таким образом, и реальна, и идеальна. Здесь побеждает сильнейший, к минимуму сводится элемент случайности. Бык – романтический образ (зов, очарование, смерть). Коррида – идеальный примитив Мнение о войне меняется. Сначала радостные крики, потом квинтэссенция абсурда. «По ком звонит колокол» à опыт участия в гражданской войне (в Испании) – франкисты vs республиканцы - это цитата из Дж.Донна (не спрашивай, по ком звонит колокол, он всегда звонит по тебе) На самом деле, республиканцы и франкисты похожи (хладнокровно расстреливают франкистов) Во всех партизанах есть что-то от нелюдей. Роберт Джордан à постоянно превращается в машину для убийств. à это то страшное, что война и насилие несут за собой (колокол звонит и по тем, и по другим). - мифологизация, универсализация «Старик и море» à противопоставление человека и мира à возвращение к философичным проблемам
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |