КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Джеймс Джойс Улисс
Джойс назвал «Улисса» не «роман», а «the book» à ассоциация с библией. «Улисс» à лат.западно-европейская традиция (лат. название «Одиссея») Эпизод «Сцилла и Харибда» (глава 9) à тема Шекспира Тема отца и сына – одна из центральных. - Блум и Руди - Блум и его отец - Стивен и Саймон Дедал - Блум и Стивен à однако Стивену является призрак матери (15 глава «Цирцея») à связь с Ибсеном («Бранд» à отказывается исповедовать мать) «Одиссея» vs «Улисс» - книга о странствиях Одиссей наказан. Он взял Трою обманом. Против него Посейдон, Афродита. Все мешают ему вернуться домой. Ничто не позволяет ему думать, что Пенелопа верна и что его место не занято. В этом его можно сравнить с Блумом. Стивен слышит/Блум видит Гнев Афродиты à Цирцея Речь идет о некой мужской несостоятельности Блума. Поэтому он не спит с проститутками. Поэтому терпит измены жены. Из-за этого ему отвратителен бордель; все издеваются над ним, и проститутки, и Белла, и призрак Молли. Речь не идет о поверхностных аллюзиях. Цель – выявить потайное в человеческом существовании (тема отца и сына, страха перед женщиной, предательства). Христианство для Джойса – тоже драма отца и сына, предательства женщины и т.д. Еще один доминирующий текст – «Божественная трагедия» Данте (двое спутников, блуждающих по адским кругам) 18 эпизодов à в среднем человек бодрствует 18 часов из 24. Пиррова победа à Кадмейская победа (лат.традиция) ß (греч.традиция) - тема отношений сыновей и отцов Д.Г.Лоренс «Любовник Леди Чаттерлей» Мужчины Конни - анонимный немец (погиб на войне) - прапрадед Микаэлис (драматург) - англичанин /егерь Меллорс à немецкие люди показаны как более здоровые, крепкие люди в сравнении с англичанами (все еще помнят о важности человеческого существования) + ее любовник – музыкант (творческая личность) В ее покоях висят немецкие копии Сезанна и Ван Гога, а мать ее любила прерафаэлитов. При упоминании о Микаэлисе часто говорится о его комплексах + комплексы связаны с его национальностью. Микаэлис принадлежит к кельтской расе. Сравнение с африканской маской à древние истоки à примитивизм à но у него было субтильное тело подростка Меллорс тоже не крепкий, суховатый + проблема с легкими. Муж самый крепкий (широкие плечи) à но Кони раздражает несоответствие между верхней и нижней частью. Почему Микаэлис не может стать осн.любовником? à он занят не тем, тоже искусством Меллорса отличает от других близость к природе. Лес – то, в котором охотился Робин Гуд (Ноттингемский лес) Аллея, по которой ходит Конни, в прошлом – магистральная дорога. Меллорс из шахтерской семьи. Но он не спускался в шахту. У него хорошие манеры. Он субъект деклассированный. Пытается быть без класса. à может говорить и на шахтерском наречии, и как образованный человек. Кони приятны все любовники. В чем разница в отношениях с Меллорсом? Отсутствует как таковое общение. Узнает его имя после уже нескольких свиданий (традиция знать слуг по фамилии) Сначала Конни руководствуется рациональным началом (например, с 1-м немцем) К Микаэлису она чувствует физ.влечение + жалость/желание помочь (не может оставаться на чисто телесном уровне) à потом встречает его в Италии (но связь уже невозможна, т.к. она познала, что такое настоящие отношения) С Меллорсом подчеркивается тепло, жар + контраст с плохой английской погодой + метафизический холод Важно избавиться от рационального в любви. Меллорс стремится анализировать, много рассуждений (в том числе его письмо) Меллорс и Конни ощущают себя творцами новой религии (против пуританской морали) Биологическая основа обладает святостью + биологическая сторона – основа духовных отношений. Для Меллорса принципиально не просто иметь плотскую связь, но испытавать святость. В 9-й раз кончают вместе à тоже показатель (чувственное подтверждение подлинности отношений) В первые встречи она не пытается получить удовольствие. Желание получить оргазм – достижение целей (рациональность + отсутствие святости) К теоретикам в романе можно отнести Дюкса à исповедует правильные взгляды, но высказывает их на рац.этапе (восхваление фаллоса) àиз эссе Лоренса о романе Таким образом, он такая же профанация. Все на уровне слов. Среда à доминируют шахты (на розах угольная пыль). Однако они не стремятся уехать, хотя средства есть (Рагби – сердце Англии) Союз Болтон и Клиффорда можно назвать чувственным. Она становится новой хозяйкой дома. Пробуждает мужское в Клиффорде. Конни не только жертва, она также причиняет еще большую боль Клиффорду. Плоть всегда связана с душой (пострадать только одной стороной человек не может) Шахты у Золя и Лоренса à некий монстр, поглощающий все живое. Меллорс не спускается туда à шахта ломает человека. 1-у знакомство à Меллорс убивает кошку (черную) à связь с Гланом, который убил собаку и подарил Эдварде Что ждет их впереди? Лоренс стремится создать что-то вроде катарсиса. Поставлено некое многоточие à намек на освобождение, на получение некого духовного опыта.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |