КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Э.Хэмингуэй «И восходит солнце» Фиеста
à Существуют оба названия (правильное The sun also rises) «Все вы – потерянное поколение» à Г.Стайн («Праздник, который всегда с тобой» - автобиографическая книга Хэмингуэя à связь с утраченным временем Пруста (одно фр.слово «perdu») Второй эпиграф из Экклезиаста à книга пророка Экклезиаста Значение цитаты à мир пребывает в гармони; бог – начало всего сущего; все возвращается к божественной первооснове. С какой целью Хэмингуэй помещает эту цитату? В произведении есть картины вечной природы à рыбная ловля в Бургете Что такое Рансеваль? (монастырь) à связь с «Песней о Роланде» Билл в какой-то степени для Джейка является Оливье. Джейк показывает Ронсеваль Биллу à отмечают высоту и холод. Цитата из эпиграфа à некий замкнутый круг à герои тоже идут по некому замкнутому пути и не могут сойти с него. Мотив кружения à многие эпизоды повторяются (пьянки, романы Бреет, встречи Бреет с Джейком) à Фактически Джейк сводит Брет с мужчинами; как бы делегирует свои полномочия мужчинам; + всячески ей помогает, платит за нее; попадает в драки. Велика связь с «Улиссом». Есть композиционные повторения. à кружения на машине по Парижу и Мадриду. Есть некая система двойников: Джейк ß> Роберт Кон Джейк ß> Билл - связь с рыцарскими романами и Тургеневым («Отцы и дети») à был его поклонником. После этого романа берется за рыцарский роман, а потом пишет «Прощай, оружие» The sun also rises à немного отстраненная формула (указание на отчуждение) Что значит потерянное поколение? à люди, получившие физические или психологические травмы Для Берт существует понятие вины à многие от нее страдали и теперь она расплачивается. Травма Джейка à не говорится прямым текстом. Билл говорит, что Джейк помешан на женщинах (скорее обратное). Почему так говорит? Во время фиесты попадает в монастырь/собор (он формальный католик) à молится о том, о чем вспомнит Оставленное богом поколение или богоотступники à такой вариант трактовки потерянного поколения тоже существует. Для Джейка настоящее было до войны. Связь между войной и корридой. à смерть и присутствие насилия (синдром à человеку снова хочется на фону, коррида – некий заменитель) Потерянность à разочарование, богооставленность + трудно жить дальше, когда самое главное состояние (война) + отчужденность. Что такое фиеста à чествование святого Фермина (Памплона) à торжественное шествие (крестный ход) + коррида. Разная степень возвеличивания людей. Коррида – древнеязыческий обряд, связанный с культом быка. Для Джейка важно приобщение к смерти и насилию. В романе есть люди, для которых важен религиозный аспект праздника. Это Кон, иностранцы, местные жители - важность дионисийского начала (связь с Ницше) Ромеро и Брет à ухо быка, завернуто в платок Джейка и забыт. Христианское значение присутствия Брет à комната Ромеро сравнивается с монашеской кельей а перед Бреет преклоняются как перед богоматерью. - в 1927 г Хэмингуэй становится католиком (серьезный шаг для протестанта американца)
- отношение к Бреет (Джейк; любовники; те, кому все равно) - нац.признак – англичанка Бреет, шотландец Майкл американцы, французы, баски) - проф.признак (писатели Кон, Билл, Джейк; издательница Фрэнсис; торреодоры и т.д.) - отношение к насилию/ смерти, т.е. дионисийству.
à довольно сухое повествование, но технически отточенное - есть некая временная дистанция - удивителен пролог о Коне (элемент отчуждения» он не главный герой, а создается такое ощущение) Почему все едут в Памплону? à Джейковский проект, о котором он потом повествует в литературной форме. Активное сводничество Джейка à хочет, чтобы любимая женщина была с достойным человеком. Выбирает торреодора (чтобы возместить свою несостоятельность)
Уильям Фолкнер «Шум и ярость» à самый свободный роман (после того, как ему отказали в издательстве) à фактически писал для себя. Название – цитата из «Макбета» Шекспира (монолог Макбета в конце пьесы) à связь с леди Макбет, которая умерла (мир рушится для него) Фолкнер выделяет 2 слова: The Sound à речь в широком смысле этого слова The Fury à озлобленность, несчастье всех героев Шекспир, по отзывам современников, был дурным актером à проблема творческого выражения. Почему 4 части? Какое построение? 1 à Бенджи, 2 à Квентин, 3 à Джейсон, 4 à авторская речь/повествование. Повествование не последовательное. 2 июня 1910 г. Бостон, Гарвард à последний день жизни Квентина. 1928г 6 апреля – Страстная Пятница à Джейсон 7 апреля – Великая Суббота + д.р. Бенджи à Бенджи 8 апреля – Пасха à авторское повествование Библейский смысл – Джейсон пострадавший (теряет работу из-за Кэдди) à связан с многочисленными утратами (+ его не отправляют учиться как Квентина) + просто день неудач Бенджи исполняется 33 года – возраст Христа (уже 30 лет как ему 3 года) à тоже теряют многое (Кэдди + его кастрировали + его переименовывают, теряет свое имя + скорее всего, его отправят в сумасшедший дом). Вениамин à дитя горя превращается в нечто возвышенное (мать уп-ся Рахили). Для Бенджи важно быть в тех местах, которые связаны с Кэдди + на него плохо влияют изменяющиеся вещи (привык к определенному расписанию) Какова жертва Квентина? à само самоубийство, готовность совершить грех ради Кэдди. Он окружен северянами в Гарварде. Хотя сам он -.южанин Йокнапатофа (с др-индийского – текучая река, связано и с жизнью, и с потоком сознания)) à Джеферсон или Французова Излучина (в зависимости от класса и соц.уровня) Кто такой идеальный американец à a self-made man, умеющий работать руками, всего добившийся сам. à такая философия работает на севере; на юге другая ситуация. Слуги – часть семьи Компсонов С чем связано поведение Квентина и готовность совершать грех. Ад для двоих à грех кровосмешения (но это скорее мечта, а не жертва) 3 брата – 3 жертвы – 3 типа утраты. Связь с Джойсом à Квентин напоминает Стивена (ему свойственно создавать аллюзии и ассоциации; патристика; послания апостолов; цитирует поэтов) Мучившая его проблема не находит ответа в священном писании à ни у кого не было сестры. Главы о Кэдди нет à есть жития (евангелия от разных лиц; она не должна писать о себе сама) Каков смысл 4 части? à Повествование становится все более понятным, линейным; наконец, проясняется хронология. Для Фолкнера, Пасха – некий исход. Но некоторые вопросы остаются без ответа. Рассказ о Дилси à она несет некую правду о Компсонах. Негры, в целом, более религиозные, верующие. 1 часть à Фолкнер говорил, что только эта часть нужна, все остальное – лишнее; все сводится к ней. Бенджи неведомо время и его ход. à знает только понятия «есть»/»нет» (когда была Кэдди, и когда Кэдди нет). Кэдди связана с растениями, с мальчиком, который носит клюшки. Какова система восприятия Бенджи? à не умеет говорить, но в 1-й части его речь записана. Фолкнер одаряет Бенджи частичным идиотизмом, который необходим для повествования. Не делает вывода из того, что видит. Просто регистрация происходящего. Доминирует ощущение утраты. Причинно-следственных связей в его сознании нет. Почему Фолкнеру интересна такая тема? Бенджи избавлен от осознания утраты, от мыслей о смерти. Он лишен избирательности и лишен творческой неправды. Человека во всей полноте сложно показать через посредничество автора. à возможность прямой трансляции опыта. 2 часть à что волнует Квентина во времени? Он не боится смерти, т.к. планирует покончить жизнь самоубийством. Отец вручает Квентину часы, которые остались от деда. Отец говорит о битве, которую человек ведет со временем. Даже начать эту битву не дано, только возможность осознать бессилие. Прошлое нельзя переделать, а для Квентина переделка времени необходима. Убив себя, он меняет свою судьбу: это возможность изменить запланированное. Если Джейсон хоть на секунду поверит в грех кровосмешения, он поменяет прошлое. Делая что-то в реальности, он пытается утвердить это событие в прошлом. Квентин ощущает себя Гамлетом (выйти из тени предков). Случай с итал.девочкой à намеренное желание спутать время (связь с сестрой) 4 часть – некий механический барьер (надо же на чем-то заканчивать) à роман до конца не сложился (высказать все до конца невозможно)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |