Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Э.Хэмингуэй «И восходит солнце» Фиеста

à Существуют оба названия (правильное The sun also rises)

«Все вы – потерянное поколение» à Г.Стайн («Праздник, который всегда с тобой» - автобиографическая книга Хэмингуэя

à связь с утраченным временем Пруста (одно фр.слово «perdu»)

Второй эпиграф из Экклезиаста à книга пророка Экклезиаста

Значение цитаты à мир пребывает в гармони; бог – начало всего сущего; все возвращается к божественной первооснове.

С какой целью Хэмингуэй помещает эту цитату?

В произведении есть картины вечной природы à рыбная ловля в Бургете

Что такое Рансеваль? (монастырь) à связь с «Песней о Роланде»

Билл в какой-то степени для Джейка является Оливье.

Джейк показывает Ронсеваль Биллу à отмечают высоту и холод.

Цитата из эпиграфа à некий замкнутый круг à герои тоже идут по некому замкнутому пути и не могут сойти с него.

Мотив кружения à многие эпизоды повторяются (пьянки, романы Бреет, встречи Бреет с Джейком)

à Фактически Джейк сводит Брет с мужчинами; как бы делегирует свои полномочия мужчинам; + всячески ей помогает, платит за нее; попадает в драки.

Велика связь с «Улиссом». Есть композиционные повторения. à кружения на машине по Парижу и Мадриду.

Есть некая система двойников:

Джейк ß> Роберт Кон

Джейк ß> Билл

- связь с рыцарскими романами и Тургеневым («Отцы и дети») à был его поклонником.

После этого романа берется за рыцарский роман, а потом пишет «Прощай, оружие»

The sun also rises à немного отстраненная формула (указание на отчуждение)

Что значит потерянное поколение? à люди, получившие физические или психологические травмы

Для Берт существует понятие вины à многие от нее страдали и теперь она расплачивается.

Травма Джейка à не говорится прямым текстом. Билл говорит, что Джейк помешан на женщинах (скорее обратное). Почему так говорит?

Во время фиесты попадает в монастырь/собор (он формальный католик) à молится о том, о чем вспомнит

Оставленное богом поколение или богоотступники à такой вариант трактовки потерянного поколения тоже существует.

Для Джейка настоящее было до войны.

Связь между войной и корридой. à смерть и присутствие насилия (синдром à человеку снова хочется на фону, коррида – некий заменитель)

Потерянность à разочарование, богооставленность + трудно жить дальше, когда самое главное состояние (война) + отчужденность.

Что такое фиеста à чествование святого Фермина (Памплона) à торжественное шествие (крестный ход) + коррида.

Разная степень возвеличивания людей.

Коррида – древнеязыческий обряд, связанный с культом быка.

Для Джейка важно приобщение к смерти и насилию.

В романе есть люди, для которых важен религиозный аспект праздника. Это Кон, иностранцы, местные жители

- важность дионисийского начала (связь с Ницше)

Ромеро и Брет à ухо быка, завернуто в платок Джейка и забыт. Христианское значение присутствия Брет à комната Ромеро сравнивается с монашеской кельей а перед Бреет преклоняются как перед богоматерью.

- в 1927 г Хэмингуэй становится католиком (серьезный шаг для протестанта американца)


Критерии классификации персонажей

- отношение к Бреет (Джейк; любовники; те, кому все равно)

- нац.признак – англичанка Бреет, шотландец Майкл американцы, французы, баски)

- проф.признак (писатели Кон, Билл, Джейк; издательница Фрэнсис; торреодоры и т.д.)

- отношение к насилию/ смерти, т.е. дионисийству.


Какой Джейк повествователь?

à довольно сухое повествование, но технически отточенное

- есть некая временная дистанция

- удивителен пролог о Коне (элемент отчуждения» он не главный герой, а создается такое ощущение)

Почему все едут в Памплону? à Джейковский проект, о котором он потом повествует в литературной форме.

Активное сводничество Джейка

à хочет, чтобы любимая женщина была с достойным человеком.

Выбирает торреодора (чтобы возместить свою несостоятельность)

 

Уильям Фолкнер «Шум и ярость»

à самый свободный роман (после того, как ему отказали в издательстве) à фактически писал для себя.

Название – цитата из «Макбета» Шекспира (монолог Макбета в конце пьесы) à связь с леди Макбет, которая умерла (мир рушится для него)

Фолкнер выделяет 2 слова:

The Sound à речь в широком смысле этого слова

The Fury à озлобленность, несчастье всех героев

Шекспир, по отзывам современников, был дурным актером à проблема творческого выражения.

Почему 4 части? Какое построение?

1 à Бенджи, 2 à Квентин, 3 à Джейсон, 4 à авторская речь/повествование.

Повествование не последовательное.

2 июня 1910 г. Бостон, Гарвард à последний день жизни Квентина.

1928г

6 апреля – Страстная Пятница à Джейсон

7 апреля – Великая Суббота + д.р. Бенджи à Бенджи

8 апреля – Пасха à авторское повествование

Библейский смысл – Джейсон пострадавший (теряет работу из-за Кэдди) à связан с многочисленными утратами (+ его не отправляют учиться как Квентина) + просто день неудач

Бенджи исполняется 33 года – возраст Христа (уже 30 лет как ему 3 года) à тоже теряют многое (Кэдди + его кастрировали + его переименовывают, теряет свое имя + скорее всего, его отправят в сумасшедший дом).

Вениамин à дитя горя превращается в нечто возвышенное (мать уп-ся Рахили).

Для Бенджи важно быть в тех местах, которые связаны с Кэдди + на него плохо влияют изменяющиеся вещи (привык к определенному расписанию)

Какова жертва Квентина? à само самоубийство, готовность совершить грех ради Кэдди.

Он окружен северянами в Гарварде. Хотя сам он -.южанин

Йокнапатофа (с др-индийского – текучая река, связано и с жизнью, и с потоком сознания)) à Джеферсон или Французова Излучина (в зависимости от класса и соц.уровня)

Кто такой идеальный американец à a self-made man, умеющий работать руками, всего добившийся сам.

à такая философия работает на севере; на юге другая ситуация.

Слуги – часть семьи Компсонов

С чем связано поведение Квентина и готовность совершать грех.

Ад для двоих à грех кровосмешения (но это скорее мечта, а не жертва)

3 брата – 3 жертвы – 3 типа утраты.

Связь с Джойсом à Квентин напоминает Стивена (ему свойственно создавать аллюзии и ассоциации; патристика; послания апостолов; цитирует поэтов)

Мучившая его проблема не находит ответа в священном писании à ни у кого не было сестры.

Главы о Кэдди нет à есть жития (евангелия от разных лиц; она не должна писать о себе сама)

Каков смысл 4 части? à Повествование становится все более понятным, линейным; наконец, проясняется хронология.

Для Фолкнера, Пасха – некий исход. Но некоторые вопросы остаются без ответа.

Рассказ о Дилси à она несет некую правду о Компсонах. Негры, в целом, более религиозные, верующие.

1 часть à Фолкнер говорил, что только эта часть нужна, все остальное – лишнее; все сводится к ней.

Бенджи неведомо время и его ход. à знает только понятия «есть»/»нет» (когда была Кэдди, и когда Кэдди нет).
Христианское сознание и время à промежуток от 1 пришествия до 2 пришествия

Кэдди связана с растениями, с мальчиком, который носит клюшки.

Какова система восприятия Бенджи? à не умеет говорить, но в 1-й части его речь записана.

Фолкнер одаряет Бенджи частичным идиотизмом, который необходим для повествования.

Не делает вывода из того, что видит. Просто регистрация происходящего. Доминирует ощущение утраты. Причинно-следственных связей в его сознании нет.

Почему Фолкнеру интересна такая тема? Бенджи избавлен от осознания утраты, от мыслей о смерти. Он лишен избирательности и лишен творческой неправды. Человека во всей полноте сложно показать через посредничество автора. à возможность прямой трансляции опыта.

2 часть à что волнует Квентина во времени? Он не боится смерти, т.к. планирует покончить жизнь самоубийством. Отец вручает Квентину часы, которые остались от деда. Отец говорит о битве, которую человек ведет со временем. Даже начать эту битву не дано, только возможность осознать бессилие.

Прошлое нельзя переделать, а для Квентина переделка времени необходима. Убив себя, он меняет свою судьбу: это возможность изменить запланированное. Если Джейсон хоть на секунду поверит в грех кровосмешения, он поменяет прошлое.

Делая что-то в реальности, он пытается утвердить это событие в прошлом.

Квентин ощущает себя Гамлетом (выйти из тени предков).

Случай с итал.девочкой à намеренное желание спутать время (связь с сестрой)

4 часть – некий механический барьер (надо же на чем-то заканчивать) à роман до конца не сложился (высказать все до конца невозможно)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Джеймс Джойс Улисс | Жан Поль Сартр
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.