Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап первого восприятия

Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

Третий этап урока (подготовительный) в методике называют этапом создания установки на чтение и восприятие произведения (в начальной школе более распространен термин «подготовка к восприятию»). Этот этап — необходимое, обязательное звено в структуре урока литературы как в начальной, так и в средней школе, его необходимость следует из принципа непосредствен­ного эмоционального восприятия произведения. На восприятие нельзя воздействовать, направляя его в русло определенного толкования, но мотивировать прослушива­ние текста необходимо -с помощью:

- рассказа о событиях, связанных с созданием произведения;

- беседы по личным впечатлениям учеников (об их чувствах, вызванных каким-либо природным явлением, перед чтением ли­рического стихотворения);

- различных произведений искусства (музыки, живописи), близ­ких по теме к изучаемому произведению.

 

Четвертый этап. Для началь­ной школы характерно изучение небольших по объему произве­дений, поэтому в большинстве своем их прочитывают целиком на.

Кто должен читать текст произведения? На этот вопрос в методике можно найти противоположные ответы.

1. Так, Р.Бунеев и Е.Бунеева рекомендуют учителю са­мому читать на уроках чтения как можно меньше: «На этих уроках дети должны прежде всего учиться читать и понимать текст, по­этому и в первый раз читать незнакомый текст дети по большей части должны самостоятельно» (?).

2. В.Левин предлагает разделить все уроки на те, на которых формируется навык чтения, и те, на которых происходит литера­турное развитие ребенка. Он справедливо полагает, что техника чтения не должна отрабатываться на художественных произведе­ниях, так как монотонное тренировочное и контрольное перечи­тывание литературного произведения вызывает у детей неприязнь к литературе, чтению и урокам чтения.

3. М.П.Воюшина отмечает, что читать незнакомый текст на уроке в первый раз должен учитель, так как из-за слабой тех­ники чтения ученик начальной школы не сможет выразительно прочитать произведение, донести сложные эмоции текста, автор­скую идею до слушателей. От невыразительного, затрудненного чтения невозможно получить эстетическое удовольствие. Однако по мере развития техники чтения учитель может поручать учени­кам самостоятельно прочитать незнакомый текст про себя или дома. Любое чтение вслух на уроке литературы должно быть под­готовленным.

Позиция М.П.Воюшиной представляется научно обоснован­ной. Добавим, что на этом этапе дети не должны следить по тек­сту за чтением учителя: это тоже будет мешать непосредственно­сти их восприятия — все внимание детей должно быть сосредото­чено на самом произведении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационный этап | Этап постановки учебной задачи. Примеры организации этапов урока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.