КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прием составления диафильма или комикса
Диафильм — серия иллюстраций, отражающих фабулу произведения, с подписями, в общих чертах передающих его основное содержание. Этот прием родствен словесному рисованию. По сути, это создание серии устных словесных иллюстраций. Но этот прием гораздо сложнее по своему содержанию и требует следующих умений: - составлять план произведения; - выделять главное в содержании каждого эпизода; - конкретизировать словесные образы в воображении и описывать мысленно увиденное.
Прежде чем сделать диафильм, необходимо разбить произведение на смысловые части — эпизоды. Здесь существует две опасности: увлечься подробностями или, напротив, слишком сжать текст. Чтобы этого не произошло, проводится анализ композиции произведения и составляется план. Затем начинается работа с каждой выделенной частью текста: выделяется самое главное в действии — событие сжимается и переводится в статичную картину, которую дети и будут описывать словами. При этом в описании важно передать самое существенное в чувствах персонажей и сохранить атмосферу действия, сконцентрировать в одной картине все существенные детали события. Мы создаем не просто иллюстрацию, но квинтэссенцию всего содержания эпизода. Поэтому необходимо собрать все важные детали, которые помогали автору изобразить героев. Чтобы создать титры — подписи под каждым рисунком, нужно выбрать из текста те предложения, которые передают самое главное. При этом мы можем купировать авторский текст или сжато пересказывать его, оставляя самое существенное. Таким образом, одновременно мы осваиваем композицию произведения, учим детей составлять план, обучаем выборочному и сжатому пересказу. Обучать этому приему эффективно при помощи настоящих диафильмов, сравнивая их с литературным источником. Затем составлять титры к готовому диафильму. Затем по составленному плану графически рисовать свой диафильм и составлять титры к кадрам. И на последнем этапе, когда дети немного освоили прием словесного рисования, создавать устный диафильм.
Сегодня в России стали популярными комиксы — графическая литература. По форме это соединение изображения (графики) с текстом. В высокохудожественном комиксе, кроме диалогов, присутствует и авторское повествование, очень лаконичное, и потому динамичное, а вот описаний в комиксе нет: их заменяют изображения. Поэтому комикс гораздо сложнее диафильма и по своей структуре, и по содержанию. Увлечение комиксами можно использовать в обучении детей соотносить изображение с текстом, включая в анализ и диалоги, и повествование, и описание. Богатый диалогами текст необходимо иллюстрировать подробно, учитывая, какие изменения происходят в позе героев, их мимике, жестах, когда они произносит ту или иную реплику.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |