Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прием составления диафильма или комикса

Диафильм — серия иллюстраций, отражающих фабулу произ­ведения, с подписями, в общих чертах передающих его основное содержание.

Этот прием родствен словесному рисованию. По сути, это со­здание серии устных словесных иллюстраций. Но этот прием гораз­до сложнее по своему содержанию и требует следующих умений:

- составлять план произведения;

- выделять главное в содержании каждого эпизода;

- конкретизировать словесные образы в воображении и описы­вать мысленно увиденное.

 

Прежде чем сделать диафильм, необходимо разбить произведение на смысло­вые части — эпизоды. Здесь существует две опасности: увлечься подробностями или, напротив, слишком сжать текст. Чтобы этого не произошло, проводится анализ композиции произведения и составляется план.

Затем начинается работа с каждой выде­ленной частью текста: выделяется самое главное в действии — событие сжимается и переводится в статичную картину, которую дети и будут описывать словами. При этом в описании важно пе­редать самое существенное в чувствах персонажей и сохранить ат­мосферу действия, сконцентрировать в одной картине все суще­ственные детали события. Мы создаем не просто иллюстрацию, но квинтэссенцию всего содержания эпизода. Поэтому необходи­мо собрать все важные детали, которые помогали автору изобра­зить героев.

Чтобы создать титры — подписи под каждым рисун­ком, нужно выбрать из текста те предложе­ния, которые передают самое главное. При этом мы можем купи­ровать авторский текст или сжато пересказывать его, оставляя са­мое существенное.

Таким образом, одновременно мы осваиваем композицию про­изведения, учим детей составлять план, обучаем выборочному и сжатому пересказу.

Обучать этому приему эффективно при помощи настоящих диафильмов, сравнивая их с литературным источником. Затем составлять титры к готовому диафильму. Затем по составленному плану графически рисовать свой диафильм и составлять титры к кадрам. И на последнем этапе, когда дети немного освоили прием словесного рисования, создавать устный диафильм.

 

Сегодня в России стали популярными комиксы — графиче­ская литература. По форме это соеди­нение изображения (графики) с текстом. В высокохудожественном комиксе, кроме диалогов, присутствует и авторское повествова­ние, очень лаконичное, и потому динамичное, а вот описаний в комиксе нет: их заменяют изображения. Поэтому комикс гораздо сложнее диафильма и по своей структуре, и по содержанию.

Увлечение комиксами можно использовать в обучении детей соотносить изображение с текстом, включая в анализ и диалоги, и повествование, и описание. Богатый диалогами текст необходи­мо иллюстрировать подробно, учитывая, какие изменения происходят в позе героев, их мимике, жестах, когда они произносит ту или иную реплику.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прием словесного рисования | Драматизация и инсценирование литературного произведения как методические приемы изучения литературы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.