КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ночная встреча
Ночная встреча Мышкина считалка Раз, два, Три, четыре. Сосчитаем Дыры в сыре. Если в сыре Много дыр, Значит, Вкусным будет сыр. Если в нем Одна дыра, Значит, вкусным Был Вчера. (В.Левин)
Мы можем представить стихотворение, например, как монолог мышки, поедающей сыр. В этом случае задача сценариста — кратко описать в ремарках действия мышки. Например, так:
На сцене огромный кусок сыра в дырочках. Появляется мышка, принюхивается и направляется к сыру, начиная считать: — Раз, два, Три, четыре. Сосчитаем Дыры в сыре. Подходит к сыру и начинает его есть, двигаясь от дырочки к дырочке. Жуя, произносит текст: — Если в сыре Много дыр, Значит, Вкусным будет сыр. Съев весь сыр очень быстро, останавливается, оглядывается, ища сыр, гладит себя по животику и произносит: — Если в нем Одна дыра, Значит, вкусным Был Вчера.
Еж фонарик не включил Из лесной гнилушки И на елку наскочил Ночью на опушке. — Извини, — Промолвил еж, Еле сдерживая дрожь. — Извини и ты, сосед, — Елка скрипнула в ответ. — Как твои иголки? — Еж спросил у елки. — Все целы. А как твой нос? — Целый! — Ежик произнес. — Что ж ты ходишь, ежик, Ночью без дорожек? — Я хотел в нору пройти, Вдруг иголки на пути. — Проходи в свою нору. Я иголки уберу. Еж и елка при ночной Встрече на опушке Не сказали ни одной Колкости друг дружке. (В.Орлов)
Это стихотворение более сложное по форме: в нем есть повествование и диалог персонажей. Задача сценариста — представив происходящее на сцене, обозначить реплики участников и кратко в ремарках описать действия каждого. На первый взгляд может показаться, что легче всего ввести в состав действующих лиц рассказчика: он будет читать текст от автора, а актеры, изображающие ежика и елку, — произносить свои реплики. Но, как показывает практика, это самый неудачный способ инсценирования стихотворений: исчезает динамика действия, актеры становятся иллюстраторами текста и перестают действовать на сцене. Думается, что более интересным является прием объединения в речи актера слов персонажа и автора: актер произносит текст, выделенный как прямая речь, а комментируя свои действия текстом от автора, их же и совершает.
Лесная дорожка. Темно. Ежик идет по дорожке с фонариком в руках. Фонарик не горит. Перед норкой стоит большая развесистая елка, закрывая ветками вход в нору. Еж (в движении к норке). — Еж фонарик не включил Из лесной гнилушки И (натыкается на ветки носом) на елку наскочил Ночью на опушке. Ежик отскакивает, уколовшись носом. Включает фонарик и видит елку. Обращается к елке. При этом дрожит от пережитого страха. — Извини {обращаясь к елке), — Промолвил еж {обращаясь к зрителям), Еле сдерживая дрожь. Елка {обращается к ежику. Говорит скрипуче). — Извини и ты, сосед, — Елка скрипнула в ответ {обращаясь к зрителям). Еж {обращается к елке). — Как твои иголки? — Еж спросил у елки {обращается к зрителям). Елка {помахивает ветвями. Обращается к ежику). — Все целы. А как твой нос? Е ж (ощупывает носик, радостно. Сначала обращается к елке, потом к зрителям). — Целый! — Ежик произнес. Елка (обращается к ежику, скрипуче, озабоченно). — Что ж ты ходишь, ежик, Ночью без дорожек? Еж (к елке. Извиняется, объясняет). — Я хотел в нору пройти, Вдруг иголки на пути. Елка (к ежику. Поднимает ветви). — Проходи в свою нору. Я иголки уберу. Ежик проходит под ветками и выглядывает из-за них. Еж и елка (вместе. Обращаясь друг к другу). — Еж и елка при ночной Встрече на опушке Не сказали ни одной Колкости друг дружке. Кланяются друг другу. Ежик прячется в норку, Елка опускает ветви.
Мэри-всёнаоборот (перевод с английского) Мэри Трот, Мэри Трот, Мэри-Всёнаоборт! Мэри ходит в огород, Поливает бутерброд, Не редиску, не фасоль, А сосиску с колбасой, Не картошку, не цветы, А сапожки и зонты. У неё на грядке Выросли тетрадки, Созрели на пригорке От мандарина корки, Расцвели на ветке Воспитанные детки. (В.Левин)
Написать сценарий на основе этой английской поэтической небылицы-перевертыша сложно, потому что необходимо решить, как показать на сцене то, чего никогда не бывает, и показать так, чтобы было понятно, что это шутка. В это стихотворение можно играть: условие сценической игры, которую разыгрывают актеры перед зрителями, — придумать самое необыкновенное, совершенно невозможное занятие для девочки, которую зовут Мэри-Всёнаоборот. К аждый участник произносит строки стихотворения как свою фантазию, вынимая из-за пазухи, из сумочки, еще откуда-нибудь предметы, которые заменяют возможные в реальной ситуации и вручает их Мэри: На сцене появляется Мэри, а за ней участники игры. Мэри расставляет их вокруг себя и обращается к ним: Мэри. — Мэри Трот, Мэри Трот, Мэри-Всёнаоборт! 1-й игрок. — Мэри ходит в огород, Поливает бутерброд (вручает Мэри бутерброд). Мэри. — Не редиску, не фасоль? 2-й игрок. — А сосиску с колбасой (вручает Мэри сосиску и колбасу), Мэри. — Не картошку, не цветы? 3-й игрок. — А сапожки и зонты (отдает Мэри сапожки и пару зонтиков). 4-й игрок (отдавая Мэри). — У нее на грядке Выросли тетрадки. 5-й игрок (отдавая Мэри). — Созрели на пригорке От мандарина корки. Мэри (еле удерживая подарки, показывая на игроков). — Расцвели на ветке Воспитанные детки.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |