КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический эксперимент
Методы теоретического исследования Методы педагогических исследований Методологические основы педагогических исследований Лекция 1. Общие представления о науке. (2час) Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.Шевченко Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией Начертательная геометрия Боунегру Т. В., Боровик Т.И., Рыбалова Т.Ф.
Курс лекций для студентов дневного и заочного отделения инженерных специальностей Естественно-географического факультета: 280101 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере 280103 – Защита в чрезвычайных ситуациях 120300 – Землеустройство и кадастры 250100 – Лесное дело
Компьютерная верстка авторская инженерно–технического института и
Тирасполь, 2010 год
1.1. Ключевые вопросы в НИР. Введение. Объект, предмет дисциплины. Цель курса, задачи. Общее представление о науке. 1.2 Методы развитие научного познания. Методология научного познания. 1.3 Эмпирический уровень научного познания. 1.4 Классификация наук в области физической культуры. Организация НИР в вузе. 1.5 Словарь научных терминов
HАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - тщательное рассмотрение в целях познания, выяснения, внимательного ознакомления и ↕ установления истины. характеризует: - новизна; - доказательность; - обоснованность положений и выводов; Эмпирический уровень учебного познания-(еmpeiria-опыт)-наблюдение осуществляенмое в обычных естественных условиях ОСНОВАНЫ НА: 1. Всеобщих законах материалистической диалектики. 1.1. Все находится в состоянии движения, изменения и развития. А) процесс развития есть переход: - из одного состояния в другое; - из количественных изменений в качественные; а.а) процесс развития происходит; - по восходящей линии; - переход от простого к сложному, от высшего к низшему; б) процесс движения связан с; - движением от явления к сущности; -от внешнего к внутреннему;
-теоретический анализ педагогических явлений его признаков,, особенностей, свойств4 -отделение одних свойств от других; - сопоставление и противопоставления; -какие факты встречаются часто, какие редко; -что типично для данного явления, что - случайно; -отделить существенно от несущественного; - увидеть в многообразии типичное, в единичном - общее; - индуктивные и дедуктивные пути позволяют логически обобщать эмпирические данные. 1. Изучение и обобщение массового опыта, достижений передовых школ и учителей. 1.2.Пути изучения: -наблюдение, анализ документаций, беседы, интервью, анкетирование. Для него характерно, что исследователь: - целенаправленно вызывает явление; - изменяет, повторяет изучаемое явление; - активно вмешивается в его течение; - сознательно создает и варьирует условия. Изучение процесса направленно на: - изучение процесса воспитания и вскрытие в нем существуемых связей. Различают несколько типов эксперимента: - по времени действия экспериментальных условий: длительный и кратковременный; - по структуре: простой и сложный; - по целям, задачам и характеру исследований: контролирующий и преобразующих или созидающих; - по организации проведения: естественный, лабораторный, комплексный.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |