Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический эксперимент

Методы теоретического исследования

Методы педагогических исследований

Методологические основы педагогических исследований

Лекция 1. Общие представления о науке. (2час)

Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.Шевченко

Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией

Начертательная геометрия

Боунегру Т. В., Боровик Т.И., Рыбалова Т.Ф.

 

Курс лекций для студентов

дневного и заочного отделения инженерных специальностей

Естественно-географического факультета:

280101 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере

280103 – Защита в чрезвычайных ситуациях

120300 – Землеустройство и кадастры

250100 – Лесное дело

 

Компьютерная верстка авторская

инженерно–технического института и

 

Тирасполь, 2010 год

 

 

1.1. Ключевые вопросы в НИР. Введение. Объект, предмет дисциплины. Цель курса, задачи. Общее представление о науке.

1.2 Методы развитие научного познания. Методология научного познания.

1.3 Эмпирический уровень научного познания.

1.4 Классификация наук в области физической культуры. Организация НИР в вузе.

1.5 Словарь научных терминов

 

HАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - тщательное рассмотрение в целях познания,

выяснения, внимательного ознакомления и

↕ установления истины.

характеризует:

- новизна;

- доказательность;

- обоснованность положений и выводов;

Эмпирический уровень учебного познания-(еmpeiria-опыт)-наблюдение осуществляенмое в обычных естественных условиях

ОСНОВАНЫ НА:

1. Всеобщих законах материалистической диалектики.

1.1. Все находится в состоянии движения, изменения и развития.

А) процесс развития есть переход:

- из одного состояния в другое;

- из количественных изменений в качественные;

а.а) процесс развития происходит;

- по восходящей линии;

- переход от простого к сложному, от высшего к низшему;

б) процесс движения связан с;

- движением от явления к сущности;

-от внешнего к внутреннему;

 

-теоретический анализ педагогических явлений его признаков,, особенностей, свойств4

-отделение одних свойств от других;

- сопоставление и противопоставления;

-какие факты встречаются часто, какие редко;

-что типично для данного явления, что - случайно;

-отделить существенно от несущественного;

- увидеть в многообразии типичное, в единичном - общее;

- индуктивные и дедуктивные пути позволяют логически обобщать эмпирические данные.

1. Изучение и обобщение массового опыта, достижений передовых школ и учителей.

1.2.Пути изучения:

-наблюдение, анализ документаций, беседы, интервью, анкетирование.

Для него характерно, что исследователь:

- целенаправленно вызывает явление;

- изменяет, повторяет изучаемое явление;

- активно вмешивается в его течение;

- сознательно создает и варьирует условия.

Изучение процесса направленно на:

- изучение процесса воспитания и вскрытие в нем существуемых связей.

Различают несколько типов эксперимента:

- по времени действия экспериментальных условий: длительный и кратковременный;

- по структуре: простой и сложный;

- по целям, задачам и характеру исследований: контролирующий и преобразующих или созидающих;

- по организации проведения: естественный, лабораторный, комплексный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение линии пересечения поверхностей | Математические методы исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.