КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование работы
Лекция 3. Организация, выполнение и оформление научно-исследовательской работы (1час) 1. Планирование работы. Составление рабочего плана исследований. Выбор темы. Научный аппарат исследований особенности построения работы 2. Постановка проблемы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость. 3. Гипотеза. Положение работы, выносимые на защиту. 4. Планирование эксперимента. Статистическая обработка. Весь процесс подготовки курсовой и дипломной работ условие можно представить в следующем виде: · выбор темы исследования; · изучение научно-методической литературы; · определение объекта и предмета исследования; · определение цели и задач; · разработка рабочей гипотезы; · выбор соответствующих методов исследования; · формулировка названия работы; · подготовка и проведение исследовательской части работы; · математико-статистическая обработка результатов исследований; · обобщение и интерпретация полученных данных; · формулирование выводов и практических рекомендаций; · оформление работы; · защита. Рассмотрим в этой связи некоторые положения, касающиеся указанных пунктов. Правильному выбору темы курсовой или дипломной работы, её успешному выполнению способствует наличие соответствующем материально-технической и экспериментальной базы для прошения исследований. Основу такой базы составляет прежде всего необходимая литература по теме, научно-исследовательская аппаратура, компьютеры, место проведения исследования и соответствующий контингент испытуемых. При выборе темы необходимо четко представлять ее границы. Для правильно избранной темы характерна не обширность поставленных вопросов, а тщательность и глубина разработки. Более обширная тема для студента может оказаться непосильной, |щ как требует определенного опыта ведения научно-исследовательской работы и времени. В последние годы большое внимание уделяется комплексности разрабатываемых тематик, коллективности в решении актуальных научных проблем. Такой подход покажется полезным и в подготовке дипломных работ. В этом случае каждый студент может представить в виде дипломной работы определенный раздел исследований, проведенных коллективом. Выдвижение рабочей гипотезы. Знание предмета исследовании позволяет выдвинуть рабочую гипотезу, т.е. предположение возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления, может быть, даже возможных теоретических объяснениях предполагаемых фактов. Гипотеза может быть индуктивной или дедуктивной. Индуктивная гипотеза должна исходить из самих фактов и наблюдении, накопленных ранее, определения связей и зависимостей между ними. Что же касается дедуктивной гипотезы, то она в своей основе уже должна иметь определенные теоретические осложнения и закономерности и ставить своей целью подтверждение их теми или иными новыми фактами и наблюдениями. Выбор методов исследования. Несмотря на то что область физического воспитания и спорта относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таки! наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, математика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых по физическому воспитанию и спорту, находят широкое применение различные методы научного познания из других областей науки и техники. Методы исследования: 1.Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов. 2.Педагогическое наблюдение. 3.Беседа, интервью и анкетирование. 4.Контрольные испытания. 5.Хронометрирование. 6. Экспертное оценивание. 7. Педагогический эксперимент. 8. Математико-статистические методы. 9. Применение основных педагогических методов в исследованиях В области физического воспитания и спорта позволяет использовать, в каждом конкретном случае самые разнообразные приемы, способы и методики регистрации и сбора информации (физиологические, психологические, биомеханические, медицинские и др.):
Лекция 4. Организация, выполнение и оформление научно-исследовательской работы (2 часа). 1. Педагогические, медико-биологические методы исследования в ФК и С. 2.Педагогическое наблюдение, эксперимент, научный анализ, соответствие выводов поставленным задачам. 3. Оформление практических рекомендаций. Литературное оформление научных трудов и списка литературных источников согласно ГОСТА 4. Написание отзывов, рецензий. Правильное оформление актов внедрения. В целом при подведении итогов педагогического эксперимент необходимо учитывать следующее: -соотнесение вывода и результатов с общей и частной гипотезой; -четкое ограничение области, на которую могут быть paспространены полученные выводы; -высказывание предположений о возможности их pacnpoстранения на некоторые пограничные области и указание ocновных направлений дальнейших исследований в этой и смежных областях; оценку степени надежности выводов в зависимости от чистое ты условий эксперимента; оценку роли и места эксперимента в системе других применявшихся в данном исследо-вании методов; практические предложения о внедрении в практику результатов проведенного исследования. Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которое Исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными. В области физического воспитания и спорта цель Проведения педагогического наблюдения — изучение разнообразных вопросов учебно-тренировочного процесса, к одним из которых можно отнести следующее: - задачи обучения и воспитания;-средства физического воспитания, их место в занятиях-методы обучения и воспитания;-поведение занимающихся и преподавателя, тренера;-характер и величина тренировочной нагрузки;-некоторые элементы техники выполнения движений;-тактические действия;-величина пространственных, временных и силовых характеристик; количественная сторона процесса: количество бросков в баскетболе, количество падений со снарядов у гимнастов и т.д. Методика проведения педагогического эксперимента. Организм ция педагогического эксперимента связана с планированием i проведения, которое определяет последовательность всех эталон работы, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающие полноценное исследование. Сюда входит подготовка соответствующей обстановки, приборов, средств, инструктаж помощником, планирование наблюдения, выбор экспериментальных и коня рольных групп, оценка всех особенностей эксперимента..
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |