КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы нравственного воспитания
1. Целенаправленность воспитательной работы. Вся работа нацелена на формирование нравственно состоятельной личности. Основу этой личности должны составлять такие качества, как гуманизм, уважение, чуткость, справедливость, сочувствие, доверие, терпимость, уступчивость, требовательность, скромность. 2. Принцип связи нравственного воспитания с жизнью. Важно, чтобы учащиеся видели, как срабатывают в реальной жизни, к чему приводят добро и зло, ложь и правда, милосердие и жестокость. Об этом нужно говорить и в процессе бесед, диспутов, и в процессе практических дел: шефство над стариками, детскими домами и т.д., наконец отношения друг к другу в повседневной жизни. 3. Принцип совместной работы школы, семьи, общественности. Родители должны четко представлять, что от них требуется на данном этапе воспитания. А для этого их надо просвещать на родительских собраниях. 4. Принцип воспитания учащихся в коллективе при учете индивидуально-психологических особенностей. 5. Принцип возбуждения активности и самодеятельности детей. 6. Принцип уважения и требовательности. 7. Принцип опоры на положительные качества. Находясь во взаимодействии с окружающим миром, будучи членом школьного коллектива, ученик испытывает постоянное влияние внешних условий. Внутреннее это влияние переживается им как противоречие между достигнутым уровнем морального развития и теми более высокими требованиями, которые предъявляются к его поведению. Необходимость разрешения противоречия вызывает у школьника психологическое напряжение, побуждающее его к активной деятельности и выработке новых стереотипов поведения, соответствующих изменившимся условием. Очень важно, чтобы ребенок овладел новыми формами деятельности и поведения, ибо это укрепляет его веру в свои силы и стремление к дальнейшему совершенствованию. 8. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Успеха в работе нельзя достичь, не зная каждого ученика. Что нужно знать. 1. Возрастные особенности. 2. Психологические (св-ва нервной системы, темперамент, эмоциональная структура). 3. Умственные особенности (качества ума, обучаемость). 4. Характер. 5. Развитие. 6. Работоспособность. 7. Интересы, склонности. 9. Принцип ведущей роли учителя в организации нравственного воспитания. Успех зависит от умелого проведения воспитательной работы, от искусного подхода к детям, от организации деятельности. Все это обусловливает ведущую роль учителя в нравственном воспитании. Методы нравственного воспитания. 1. Метод убеждения. Этот метод рассматривается как основной в процессе нравственного воспитания. Убеждение – это воздействие воспитателя на сознание, на чувства и волю воспитуемых с целью формирования и закрепления у них положительных моральных качеств и устранения отрицательных черт в их характере и поведении. Этот метод рассчитан на внутреннее стимулирование нравственного развития и поведения учащихся. Убеждение оказывает формирующее влияние на личность только через ее внутреннюю сферу и способствует выработке нравственных потребностей, отношений и мотивов поведения. Педагогический механизм воздействия убеждения можно понять лишь в системе взаимоотношений ученика и педагога. Убеждение в данном случае выступает как форма регуляции этих отношений, как способ возбуждения внутренней и внешней активности школьника, направленной на собственное внутреннее развитие.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |