Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над текстом учебника




Этот вид задания предполагает, что учащийся должен восстановить в памяти и дополнительно закрепить материал, проработать на уроке, а также научиться воспроизводить его в устной или письменной (графической) форме.

2. задание на выполнение разнообразных упражнений.

Такие практические задания предусматриваются по всем предметам. Их функция – закрепление знаний, практических умений и навыков.

3. выполнение разнообразных письменных и графических работ: написать изложение или сочинение, сделать чертежи, рисунок и т.д. Здесь опять-таки закрепление знаний путем практического использования их в каких-то конкретных ситуациях и развитием соответствующих навыков.

II. Творческие задания с целью углубления материала.

В практике учителей встречаются и такие виды заданий, как прочитать какую-то статью, рассказ, книгу, журнал; законспектировать какой-то материал; просмотреть кинофильм или спектакль; пронаблюдать какое-то природное или бытовое явление; поставить какой-то несложный опыт и многие другие. Чаще всего эти задания носят творческий характер и требуют от учащихся определенных практических умений, ибо они не только закрепляют учебный материал, но и углубляют, расширяют, конкретизируют знания, пробуждают интерес к ним.

Такие задания не могут быть обязательными для всех учащихся. Они требуют дифференцированного подхода на основе уровня знаний, умений и навыков учащихся.

III. Индивидуально-диффиринцированное домашнее задание и закрепление интереса к предмету.

Большое значение имеют задания, цель которых приблизить школьные знания к окружающей действительности, природе, производству. Такие задания помогают, с одной стороны, использовать получаемые знаия в жизни, а с другой – использовать жизненную практику для лучшего усвоения новых знаний.

IV. Задания по выбору.

Наконец, вполне возможны домашние задания по выбору учащихся и домашние задания для желающих, не обязательные для всех. Учащиеся добровольно выполняют такие задания, если у них получается, если они убеждены в полезности такой работы, если у них выработана соответствующая потребность. Задания по выбору позволяют учащимся выполнять то, что им по силам и выбор делать самостоятельно.

 

2. Обдумывая план урока, необходимо очень тщательно продумать домашнее задание. Существует целый ряд общедидактических требований к домашним заданиям:

1. домашнее задание – это прежде всего средство закрепления изучаемого материала;

2. учащиеся должны быть подготовлены в процессе урока к его выполнению;

3. объем и содержание домашних заданий должен соответствовать программным требованиям и возрастным особенностям учащихся;

4. в домашнем задании всегда должен быть элемент творчества;

5. оно должно приближать учащихся к усвоению нового материала на последующем уроке;

6. задание должно быть увлекательным, интересным школьникам.

Определить содержание домашнего задания – дело важное. Но не менее важно довести его до сознания учащихся. Существует несколько правил, которые учитель должен соблюдать, давая задание на дом.

1. Для задавания на дом необходимо отводить специальное время, причем вполне достаточное для того, чтобы задача была выполнена.

2. Задание на дом надо давать при полном внимании всего класса. Совсем не обязательно давать домашнее задание в конце урока. Иногда целесообразно дать его в начале урока, превратив остальную часть времени в подготовку к выполнению задания.

3. Добиваться в процессе урока, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми без исключения. Бывает, что задание не выполнено из-за непонимания. А иногда из-за того, что ученик забыл, что задано. Поэтому важно проследить, чтобы оно было записано всеми. Формулировать задание нужно кратко, чтобы его запись поместилась на строчке в дневнике. Если же задание более обширное по записи, то можно предложить записать его в тетради по предмету, а в дневнике указать, где его посмотреть.

4. Разъяснять домашнее задание нужно таким образом, чтобы учащиеся знали не только что нужно сделать, но и как сделать. Необходимо объяснить им методику выполнения домашней работы. На этом следует остановиться подробно.

3.

При определении домашнего задания важно учитывать еще и психологические основы организации домашней работы. Что мы сюда относим?

1. индивидуальный характер восприятия и усвоения учебного материала. Часто одни ученики хорошо усвоили материал, другие – плохо, третьи – могут вообще его не усвоить. Кроме того, возможна и неадекватность усвоения учебной темы.

В этих случаях необходимы индивидуальные задания на дом. Это позволяет сильным не топтаться на месте, а слабым – наверстать упущенное и не потерять интереса к учению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.