КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Школоведение
Предметные недели. Эпизодические формы Олимпиады. Олимпиады проводятся обычно как внутри школы, так и в масштабах города, области, республики. Ученики стремятся на олимпиадах проверять свои знания, узнать новое. Чаще всего старшеклассники видят в них промежуточный экзамен. Для учителя олимпиада тоже проверка: чему научили своих учеников. Распространено мнение, что олимпиада должна проверять усвоение учащимися программного материала, уровень их знаний, умений и навыков, т.е. выполнять контролирующую функцию. Есть мнение, что олимпиада прежде всего должна развивать интерес к предмету, проверять осознанность знаний, умение проверить знание в новой обстановке. И последнее, как мне кажется, наиболее предпочтительно. Предметные недели проводятся многими школами. Они вбирают в себя различные эпизодические формы внеклассной работы и привлекают школьников своей познавательной и эмоциональной насыщенностью. Предметная неделя – это тематический праздник. Вот, например, как можно организовать неделю русского языка. 1 день – посещение города Алфавита 2 день – поездка в город Крылатых выражений 3 день – веселый привал (конкурсы, олимпиады) 4 день – самостоятельное путешествие (работа секций, конференций) 5 день – рассказы (отчеты) детей о самых интересных местах страны Русского языка (отчеты кружков, клубов) 6 день – итоговый вечер. Вечер. Это праздник в школе. Наибольшую сложность обычно вызывает отбор материала к вечеру: стихи, песни, юмористические заставки, музыкальный аккомпанемент, отрывки из художественных произведений писателей для инсценирования.
План 1. Документы, обеспечивающие процесс воспитания и образования в РБ.: а) Закон РБ об образовании (Настю газета № 220 от 26 ноября 1991 г.) б) Концепция воспитания в национальной школе Беларуси (Наст. газ. От 5 мая 1993г.) 2. Структура органов управления в школе. 3. Функциональные обязанности администрации школы. 4. Профессиональная компетентность учителя. 5. Аттестация кадров.
Литература 2. Закон РБ об образовании // Наст. газета от 26 ноября 1991. 3. Концепция воспитания в национальной школе Беларуси. // Наст. газета от 5 мая 1993. 4. Мышление учителя / Под ред. Ю.Н. Кулюбкина, Г.С. Сухотской. – М., 1990. 5. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990. 6. Раченко И.В. НОТ учителя. – М., 1982. 7. Учебные пособия. 8. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А. Зезюна. – М., 1988.
I. РБ как суверенное государство имеет собственную систему образования и воспитания и гарантирует каждому своему гражданину возможность развития личности, получения образования, соответствующего его потребностям и способностям. РБ обеспечивает приоритетное развитие образования, соответствующие социально-экономические условия функционирования этой сферы, права граждан на получение общих и профессиональных знаний, освоение культурных ценностей. Закон регулирует основные механизмы осуществления образования в РБ, законодательно определяет принципы государственной политики, взаимоотношения, права и обязанности государственных органов, учреждений, организаций, предприятий в области образования. Рассмотрим некоторые положения. I. Принципы государственной политики в области образования: 1. Приоритет общественных ценностей. 2. Национально-культурная основа. 3. Научность. 4. Ориентация на мировой уровень образования. 5. Гуманизм. 6. Связь с общественной практикой. 7. Экологическая направленность. 8. Преемственность и непрерывность. 9. Единство обучения, духовного и физического совершенства. 10. Демократизм. 11. Светский характер образования. 12. Обязательность базового (9 летнего) образования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |