КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура системы образования
Права на образование Цели образования. 1. Создание условий для гармоничного развития личности, полной реализации ее способностей. 2. Формирование и укрепление национального сознания граждан республики, а также чувств уважения к другим странам и народам мира. 3. Обеспечение овладения государственным языком как главным средством общения между гражданами Республики. 4. Сбережение и умножение интеллектуальной собственности и культурных ценностей бел. народа и других национальных общностей республики. 5. Формирование экологического сознания. 6. Воспитание уважения к семейной жизни. 7. Создание условий для интеллектуальных устремлений личности. 8. Достижение разумных соотношений опыта и знаний личности. 9. Развитие научной, технической и культурной деятельности в соответствии с потребностями РБ. 10. Содействие установлению отношений человечности и милосердия в отношениях между людьми. Все жители РБ (включая и иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих постоянно) имеют право на равные возможности доступа к национальной системе образования. Право граждан обеспечивается: · Созданием условий для получения общего и профессионального образования с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей и способностей; · Развитием государственных и других учебных заведений разнообразных видов и форм обучения; · Бесплатным обучением в государственной базовой школе, а также и в других государственных учебных заведениях для лиц, выдержавших конкурс. Язык обучения. В соответствии с Конституцией – белорусский язык является основным языком воспитания и обучения в дошкольных и учебных заведениях. Обязательным является изучение во всех учебных заведениях также русского языка и одного иностранного. Образование и воспитание осуществляется на основе культурных традиций и ценностей белорусского народа, других наций, достижений мировой культуры. Государственные органы, учреждения, организации, предприятия и другие содействуют образованию и воспитанию. · Дошкольное воспитание (сады). Цель – развитие естественного желания детей учиться, узнавать мир, благоприятствовать физическому и духовному развитию детей; · Общее среднее образование (школы). Общее школьное образование является основным звеном в системе непрерывного образования. Включает несколько ступеней: начальную (четырехлетнюю), среднюю (11-12 летнюю), начинается с 6 лет. · Внешкольное обучение и воспитание. Цель – формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей детей, другие школы – музыкальные, художественные и т.д.; · Профессионально-техническое образование; · Среднее специальное образование (техникумы); · Высшее образование; · Подготовка научных и научно-педагогических кадров; · Повышение квалификации и переподготовки кадров; · Самообразование граждан. Единство и беспрерывность системы обеспечивается согласованностью учебных планов и программ, преемственностью ступеней и форм обучения, создания учебных заведений, объединяющих разные виды образования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |