КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. Проверка усвоения материала
Проверка усвоения материала Методы обучения
Проверка и оценка знаний, умений и навыков – кульминационный момент обучения, эмоционально насыщенный этап, порождающий конфликты и обиды, барьеры обучения, побуждающий к дальнейшим достижениям или снижающий мотивацию учения. Чтобы этот процесс «не ломал, а строил», необходимо придерживаться основных педагогических требований. Педагогические требования, предъявляемые к проверке: 1. систематичность 2. всесторонность 3. объективность 4. индивидуальность в сочетании с коллективностью (каждого и всех) 5. дифференцированность Методы проверки: 1. повседневное наблюдение за учебной работой 2. устный опрос 3. выставление поурочного балла 4. контрольная работа 5. проверка домашних работ 6. программированный контроль Формы оценки: эмоциональное отношение, оценочное суждение, отметка (фиксируется в документах). Критерии оценки: 5 баллов, «отлично»: усвоен весь объем материала, выделяются главные положения, знания применяются на практике, отсутствие ошибок, легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике. 4 балла, «хорошо»: знает материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет знания на практике, не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью наводящих вопросов учителя, делает незначительные ошибки. 3 балла, «удовлетворительно»: основной материал усвоен, затруднения при самостоятельном воспроизведении, в основном воспроизводит, испытывает трудности при ответе на видоизмененные вопросы, допускает ошибки. 2 балла, «неудовлетворительно»: отдельные представления об изучаемом материале, большая часть его не усвоена, грубые ошибки. 1 балл: полное незнание материала.
1. Дайте определение понятию «дидактика». 2. Раскройте основные методологические подходы к обучению. 3. Назовите активные методы обучения. 4. Какие Вам известны формы обучения? 5. В чем состоит проверка знаний, умений, навыков? 6. Как можно охарактеризовать содержательные особенности оценки знаний, умений, навыков?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |