КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории воспитания
Воспитание – это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Воспитание – целенаправленная система управления процессом формирования личности. Традиционная цель воспитания – формирование гармонично развитой личности. Что предполагает следующие направления: нравственное, этическое, половое, семейное, эстетическое, трудовое, профессиональное, патриотическое, политическое. Факторы воспитания и развития: 1) биологические (наследственность, физиологическое созревание); 2) общение (с родителями, со сверстниками, с учителями, значимыми взрослыми); 3) деятельность (предметно-манипулятивная, игра, учение, труд); 4) социум (семья, класс, учебная группа, трудовой коллектив, команда, нация); 5) средства массовой информации. Принципы воспитания: идейности (или, наоборот, деидеологизация воспитания), систематичности, индивидуализации (учет возрастных, половых, национальных и индивидуальных особенностей), целостности (т.е. всестороннее воспитание), активности (т.е. в труде, деятельности), принцип воспитания через коллектив, принцип уважения и требовательности, принцип самостоятельности (активизация самовоспитания). Методы воспитания: Методы, направленные на формирование положительного опыта поведения: приучение, упражнение, пример. Методы воздействия на сознание: убеждение, разъяснение, внушение. Методы стимуляции: педагогическое требование, поощрение, наказание, оценка, соревнование. Педагогическое общение. Основные гуманистические принципы педагогического общения: Положительная оценка личности и группы (отделять «хорошего человека» от его «плохих поступков»); Педагогический оптимизм (вера в успех); Опора на положительные качества личности (интересы, черты характера, амбиции…); Передать воспитаннику ответственность за его жизнь (не брать на себя ответственность), при этом, разъяснять – какое поведение эффективно, какое – неэффективно, а какое – неприемлемо. Не навязывать свою точку зрения. Удовлетворять в общении основные потребности воспитанника: в уважении, признании, безопасности, в неформальном общении (общение без «масок», искренность; Выступать для воспитанника в качестве источника опыта, взрослого друга; Оценивать природу и механизм психических затруднений воспитанника; Помогать в постановке целей как личности так и группы; Быть активным участником группового взаимодействия, принимать эмоциональный настрой группы, учитывать его в работе с группой, открыто выражать группе свои чувства; Стремиться к эмпатии с каждым воспитанником; Изучить самого себя.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |