КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи возрастной психологии
1. Возрастная психология – отрасль психологии, которая изучает закономерности этапов психологического развития и формирование личности на протяжении онтогенеза (от рождения до старости). Как самостоятельная область знаний, возрастная психология появилась в конце XIX века. Отцом детской психологии является В. Прейер (1882 г. «Душа ребенка»). Предмет возрастной психологии:
а) эволюционные изменения – медленные качественные и количественные изменения; б) революционные – качественные бурные резкие изменения; в) ситуационные – под влиянием воспитания и осучения. Задачи возрастной психологии:
а) реконструировать историю становления основных подходов, которые объясняют процесс психического развития; б) разработать и уточнить основные понятия, используемые в возрастной психологии; в) уточнить категорию «возраст» и, на основе этого, разработать целостную периодизацию психологического развития.
а) оказание психологической помощи в период возрастных кризисов; организация оптимальных форм детской деятельности. Разделы возрастной психологии (С.М. Головин): · детская психология; · психология подростка; · психология юности; · психология взрослости; · психология старости или геронтопсихология.
2. Изучение развития ребёнка протекает в двух формах: 1. Метод «поперечных срезов». 2. Метод продольного исследования (лонгитюдный метод). Методы возрастной психологии:
Дополнительные методы:
3. Категория «развитие». В древнем Риме развитие обозначало развёртывание свитка. Единой точки зрения на эту категорию нет:
Выготский выделяет 2 типа развития:
Детское развитие – это особый тип непреформированного развития, которое определяется формой, теоретической и практической деятельности, которая существует на данном этапе развития общества. Можно выделить три несводимых друг к другу смысла категории развития:
Развитие характеризуется количественными и качественными изменениями. Качественные изменения предполагают изменение структуры и механизма функционирования. Психологическое развитие – развитие психики, её структур. По мнению Обуховой, развитие психики – это закономерное изменение психических процессов во времени, предполагающее количественные и качественные преобразования. В процессе развития происходит как прогрессивные, так и регрессивные преобразования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |