КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психическое развитие в раннем детстве
Мышление и речь. Мышление развивается вместе с движениями. Как только ребёнок научится манипулировать с предметами и подражать взрослым, в его поведении проявляется зачатки мышления. Этапы развития речи: 1. Около одного месяца ребёнок произносит отдельные гласные звуки. 2. В 2 – 4 месяца – гукание, произнесение согласных звуков. 3. 4 – 6 месяцев – гуление – произнесение слогов. 4. 7 – 8 месяцев – лепечет (звуки, слоги, движение, смех). 5. 5 – 9 месяцев – первые слова.
1. Ведущим видом деятельности в раннем детстве (1 – 3 года) является предметно-манипулятивная деятельность. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и вязан с тремя новообразованиями:
Выделяют два типа действий, которые оказывают наибольшее влияние на психическое развитие:
Формирование личности связано с развитием самосознания. После 1,5 лет ребёнок узнает себя в зеркале, откликается на имя и использует местоимение «Я». Происходит выделение собственного «Я» из единства системы «ребёнок – взрослый». Основным новообразованием является появление у ребёнка сознания, которое для других предстает в виде собственного «Я». К трем годам ребёнок, узнавая себя в зеркале, испытывает беспокойство: кто же реальный: он сам или изображение. Поэтому появляются игры перед зеркалом. В этом возрасте у ребёнка складываются своеобразное отношение к предметам, он приобретает повелительный характер над ребёнком: либо притягивает его, либо отталкивает, равнодушного отношения к вещам нет. В раннем детстве ребёнок находится во власти конкретной ситуации, не о чём другом, кроме того, что он видит, ребёнок говорить не может. Ведущей функцией является восприятие. Данный возраст является сенситивным для развития речи. Специфика предметной деятельности заключается в том, что ребёнок в ней узнаёт функции предметов, постоянное их назначение. К трем годам предметная деятельность сформирована в отношении предметов домашнего обихода. Получив новую вещь, ребёнок сначала должен выяснить ее функцию – начальное назначение. К трем годам у ребёнка формируется символическая функция сознания. В раннем детстве игра отличается от игры в более позднем возрасте. В раннем детстве имеет место «квази игра», т.е. как бы игра. В этой игре нет разделения игровой и реальной ситуации. Ребёнок повторяет действия взрослых, но роль на себя не берёт, т.е. в два года появляются игры подражания. В три года появляется сюжетно-ролевые игры. Около одного года взаимодействия между детьми в игре нет, после двух лет играют вместе. В раннем детстве происходит формирование поло-ролевого поведения, т.е. ребёнок подражает человеку одного с ним пола.
2. В кризисе трех лет выделяют основные и дополнительные признаки. «Семизвездие» кризиса трех лет:
а) если в семье один ребенок – деспотизм; б) если два ребёнка, то ревность. Дополнительные признаки.
Кризис трех лет наиболее остро протекает при неблагоприятных условиях воспитания.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |