Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ощущение и восприятие. В дошкольном возрасте в развитии ощущений играют осязания

В дошкольном возрасте в развитии ощущений играют осязания. К концу дошкольного возраста – работа глаз. Ощущение цвета. У детей младшего дошкольного возраста наблюдаются различия в значении цвета и умении его различать. Цвет связан с конкретным предметом и способствует узнаванию предмета.

Например: красное значит морковка. В среднем дошкольном возрасте формируется обобщённый образ цвета. После пяти лет различает оттенки цветов и сам придумывает их названия.

Восприятие формы. Первоначально форма слита с конкретным предметом (треугольник – крыша). Когда ребенок узнаёт название геометрических фигур, то происходит отрыв формы от конкретного предмета. Дошкольник не может выделить пространственные отношения и перенести их в другую ситуацию. Плохо ориентируется, где право, а где лево. Восприятие времени: ребёнок ориентируется во времени, на основе бытовых показателей, имеет представление о настоящем и немного о прошлом, не может точно воспроизвести последовательность событий. В младшем дошкольном возрасте восприятие предметов, происходит в развёрнутой форме, в старшем – в свёрнутой. Для восприятия и мышления дошкольников характерен синкретизм – восприятие и осмысливание предметов по одной несущественной части.

Память. Основным содержанием памяти является представления, они являются бессистемными и отрывочными. Продолжает развиваться двигательная память, увеличивается объём образной, появляется логическая память.

Мышление. Вид мышления – практически-действенный. Особенности решения мыслительных задач:

  • Младшие дошкольники решают задачу с помощью практических действий и осмысливают результат после выполнения действий.
  • В среднем дошкольном возрасте осмысление задачи происходит в процессе её выполнения.
  • В старшем дошкольном возрасте практическому выполнению предшествует мысленное.

В мышлении наблюдается синкретизм.

 

3. В 7 лет ребёнок уже не дошкольник, но и ещё не школьник. Он начинает капризничать, манерничать, строить из себя шута. Внешним отличительным признаком семилетнего ребёнка является театральность поведения и утрата детской непосредственности, наивности. Появляется внешняя и внутренняя сторона личности, т.е. в поведении ребёнка, в его словах отличается интеллектуальный момент. В этом возрасте ребёнок открывает сам факт переживаний и сообщает эти переживания. По мнению Божович, кризис семи лет связан с формированием «внутренней позиции» дошкольника.

В основе кризиса семи лет лежит противоречие между возрастными возможностями ребёнка и неизменившимися положением. Ребёнок стремиться занять новое, более высокое социальное положение.

Три фазы кризиса семи лет у детей, которые готовы к школьному обучению:

  1. Предкритическая фаза. Ребенок не удовлетворен чистой игрой, поэтому возникает модификация игр, стремится сначала к продуктивным видам деятельности, а затем к социально-значимым и оцениваемым взрослыми. У ребёнка наблюдается желание пойти в школу, но этот переход только лишь предстоит, поэтому возникает латентный переход: когда ребенок готов начать обучение, но не может это сделать.
  2. Критическая фаза. Разрушаются игровые мотивы и субъективная готовность (желание учиться) сочетается с объективной готовностью. У ребенка появляется ощущение, что его старое положение не соответствует возросшим возможностям, отсюда – личностный дискомфорт. Негативным поведением ребенок пытается привлечь внимание взрослых к своему положению.
  3. Посткритическая фаза связана с началом обучения. Осваиваются элементы учебной деятельности и занимается новое социальное положение.

Две фазы кризиса семи лет у детей, которые не готовы к школьному обучению.

  1. Предкритическая фаза. Игровая деятельность преобладает, желания учиться нет или может быть сформировано под влиянием взрослых.
  2. Критическая фаза связана с поступлением в школу. Желания в учёбе нет, успехи в учёбе отсутствуют, возникает личностный дискомфорт, т.к. возможности не соответствуют новому положению, желание пойти в сад. Но учиться продолжать надо, поэтому происходит доформирование необходимых предпосылок учебной деятельности.
  3. Посткритическая фаза связана с тем, что возникают первые успехи в учёбе. Преобладает учебная мотивация.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности игры | Психологические особенности младших школьников.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.