КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические особенности младших школьников.
1. Младший школьный возраст – стабильный период и охватывает возраст от 6-7 до 10-11 лет. Главной черной является то, что дошкольник становится школьником: меняется его социальное положение, положение в семье, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Ведущая деятельность – учебная, а главная обязанность – обязанность учиться. В отличие от игры, учебная деятельность носит обязательный, систематический и общественно-значимый характер. Как самостоятельная, школьная деятельность формируется в младшем школьном возрасте, и под влиянием её формируются основные новообразования младшего школьного возраста:
Учебная деятельность – деятельность, в результате которой человек приобретает новые и совершенствует имеющиеся у него знания, умения, навыки. Структура учебной деятельности (Эльконин):
У младшего школьника такая структура учебной деятельности формируется не сразу, сначала у него ярко выражен компонент оценки. Правильное отношение к учебной деятельности у младшего школьника формируется не сразу. У первоклассников есть потребность стать школьником, т.е. он проявляет интерес к процессу учебной деятельности (поднимать руку, сидеть за партой, поход в школу). После того, как появляется интерес к результатам собственной деятельности, то возникает и интерес к содержанию учебной деятельности (получать знания, умения, навыки). При работе с учащимися первого класса целесообразно использовать психологические особенности оценок, как средства содержательного отношения выполненных действий.
2. Внимание. Слабо развито произвольное и лучше – непроизвольное. Особенности свойств внимания:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |