Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воображение

Мышление и речь.

Память.

Ощущение и восприятие.

Восприятие становится более целенаправленным и синкретизм проявляется в меньшей степени, чем в дошкольном возрасте.

Особенности восприятия:

  1. Тесная связь с действиями.
  2. Эмоциональность.
  3. Поверхностность.
  4. Слитность.
  5. Ситуативность.

Плохо развито восприятие времени, однако, ребенок ориентируется во времени суток и к середине младшего возраста умеет пользоваться часами. Плохо понимает понятие «эпоха», «эра».

 

От первого к третьему классу увеличивается объём памяти, быстрота запоминания и точность воспроизведения. Однако, заученное недолго сохраняется в памяти. У детей младшего школьного возраста хорошо развита механическая память, но осмысленное заучивание преобладает над механическим. Развивается произвольная и увеличивается объём наглядно-образной памяти. Основным направлением памяти является развитие смысловой памяти.

Особенности смысловой памяти:

  1. При воспроизведении ребёнок заменяет малознакомые слова более привычными.
  2. Меняет порядок изложения.
  3. Дополняет пересказ или убирает некоторые события.

 

У учеников первого класса развит практически-действенный вид мышления, далее развивается наглядно-образное мышление. Для детей характерны простые мыслительные операции – сравнение и установление связи между некоторыми элементами. Ребёнок владеет определенными понятиями, которые в основном житейские, а не научные.

Увеличивается словарный запас, развивается связанная речь.

 

Развито очень хорошо. В своих вымыслах ребёнок опирается на то, что он когда-то видел или слышал, поэтому преобладает воссоздающее воображение.

Т.о., все познавательные процессы в младшем школьном возрасте интенсивно развиваются: увеличивается их произвольность и продуктивность.

 

3. В младшем школьном возрасте меняется структура мотивов. Под влиянием учебной деятельности ведущими становятся мотивы, связанные с учением. Динамика мотивов учения выглядит следующим образом (от 1 к 3 классу):

1 класс: интересно на уроке поднять руку.

2 класс: получать «5».

3 класс: получать знания.

Под влиянием учебной деятельности формируются специальные познавательные интересы, т.е. стремление получить знания, умения и навыки в рамках определенного учебного предмета.

Данный возраст является сенситивным для закрепления мотива, достижения успехов. Если взрослые часто наказывают и ругают ребёнка, то у него закрепляется мотив «избегания неудач», который не является стимулом для дальнейшего развития. В младшем школьном возрасте формируется трудолюбие и самостоятельность, развивается волевая регуляция поведения. Трудолюбие развивается, когда ребенок получает удовлетворение от выполненной работы. Младший школьный возраст – решающий момент для формирования самостоятельности. Младший школьный возраст является открытым для воздействия взрослых, авторитет учителя очень высокий. Поэтому самооценка ученика формируется под вниманием оценок, которые даёт учитель. В младшем школьном возрасти увеличивается круг общения, время, которое отводится на общение и тематика. Появляется деловое общение. В первом классе общаются с учителем, во 2-3 – со сверстниками. Мотивы дружбы меняются: в первом классе – вместе сидят за партой, ходят домой, положительно оценивается учителем. Во втором: партнёр по общению выбирается на основе личностных качеств и интересов формируются социальные группы, которые являются неустойчивым, это открывает возможности для воздействия на человека через группу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологические особенности младших школьников. | Основные факторы и зоны развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.