КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные факторы и зоны развития
Особенности психического развития подростков.
1. Подростковый кризис является пиком перехода от детства ко взрослости. По продолжительности он самый длительный из всех детских кризисов. По мнению Эльконина подростковый кризис наступает в 11-12 лет; по мнению Выготского – в 13; по мнению Фридмана – в 12-14 лет. В периоде подросткового кризиса подросток становится грубым, замкнутым, стремится поступить наперекор взрослым, игнорирует их замечания. Главным содержанием подросткового кризиса является изменение системы отношений подростка со средой. Подросток претендует на роль взрослого человека, на равноправие с ним, личные отношения его не устраивают. Возникновение этого кризиса связано с формированием нового уровня самосознания, когда подросток осознаёт себя, как уникальную и неповторимую личность, он стремиться к самовыражению и к самоутверждению. На возникновение кризиса влияют следующие факторы:
Без кризисного развития быть не может, иногда оно является лишь кажущимся, т.к. кризис отодвинут по времени или протекает сглажено. В сглаженной форме он протекает в том случае, если взрослые чутко относятся к потребностям ребёнка и при первых признаках из изменения перестраивают свои взаимоотношения с ребенком так, чтобы он мог удовлетворить свои новые потребности.
Подростковый возраст охватывает период от 11-12 до 14-15 лет. Ведущая деятельность – интимно-личное общение. Подростковый период – переходный возраст от детства ко взрослости. Детство ушло, взрослость ещё не наступила. Включает противоречивые тенденции:
В подростковом возрасте ведущими факторами являются социальные факторы. Важнейшим социальным фактором формирования личности является высокая социальная активность подростка, которая направлена на устранение новых взаимоотношений, которые бы удовлетворяли подростка (со взрослыми). Также относятся:
На формирование личности в подростковом возрасте влияют биологические факторы, действуя опосредованно через социум. Основным механизмом резких изменений поведения подростка можно представить половое созревание. Половое созревание и связанные с ним изменения повышают активность подростка, способствуют возникновению у него ощущения взрослости. Однако подросток не может быть полностью самостоятельным и взрослым. Возникают противоречия между взрослым чувством самостоятельности и психологическим… Разрешение этого противоречия связано с подростковым возрастом. Главным новообразованием является чувство взрослости. Своеобразие чувства взрослости заключается в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости. Появление чувства взрослости – нормальное явление, которое включает в себя положительные и отрицательные моменты. Отрицательные моменты: грубит, игнорирует замечания. Положительные моменты: личная ответственность, самостоятельность, переход от детских норм общения ко взрослым. Направления в развитии чувства взрослости:
Главными мотивационными линиями формирования личности в подростковом возрасте являются:
Развитие в подростковом возрасте охватывает 4 сферы:
Зоны развития в подростковом возрасте.
Главное достижение – переход к абстрактному мышлению.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |